В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
NShott17
NShott17
19.04.2020 16:19 •  Литература

Помагите передайте основу содержания прочитанного текста по памяти Используйте синонимы и антонимы

Показать ответ
Ответ:
llegog
llegog
11.10.2021 00:59
Варвара Васильевна – мама Алеши Пешкова в рассказе «Детство» М. Горького. Она была молода, хороша собой, имела властный голос и неспешные движения. Она рано овдовела, будучи беременной. Из-за переживаний у нее были преждевременные роды. На приехала мать Акулина Ивановна Каширина – крупная, добрая и заботливая женщина. Она быстро подружилась с Алешей, и они все вместе на пароходе отправились в Нижний Новгород, где жила вся их родня. Новорожденный по дороге скончался. С родственниками у Варвары были натянутые отношения, но не у нее одной. Они все друг с другом не ладили, поэтому в доме всегда царил какой-то «горячий туман вражды всех со всеми».
Дело было в том, что Варвара вышла замуж за краснодеревщика по собственной воле, не получив благословения отца, который мечтал выдать ее за дворянина. Теперь ее братья, Яков и Михайло, требовали отца отобрать ее приданое и разделить меж собой. По этому поводу в доме Кашириных часто случались ссоры, доходившие до драк. Алеша теперь был на попечении у деда с бабушкой. Дед пытался повторно выдать замуж Варвару, но она противилась. Вскоре она сама нашла себе жениха, Максимова Евгения, и прогадала. Муж проигрывал в карты, бил ее и оскорблял. У них родился болезненный мальчик и умер. В следующий раз она родила маленького Николая, но всерьез заболела. Когда муж в очередной раз ее оставил, она вернулась в отчий дом медленно умирать. После смерти Варвары Алеша остался у деда, но тот решил, что ему уже пора идти «в люди».
0,0(0 оценок)
Ответ:
albinasol13
albinasol13
05.05.2022 17:16

Не знаю, почему мне захотелось рассказать о человеке, который не умеет сказать «нет». Время жесткое, на арену давно вышли прагматичные ребята, которые, уж если на что и так это отказать.

Не так просто, однако.

У каждого супермена в кармане платочек для слез, или талисман, или память о малодушной минуте. Не надо на этот счет обольщаться. Но дело еще и в том, что многие преуспевающие сделали свою карьеру как раз на неумении сказать «нет». У меня таких друзей, приятелей, знакомых целый хоровод, могу лепить собирательный образ.

Не умеющий сказать «нет», не обязательно неудачник. Совсем нет. Он не слишком счастлив, может быть. Но у всех для несчастья свои причины. У него – эта.

В школе он учился прилежно, не из любви к знаниям, а потому что пуще всего боялся огорчить родителей. Не столько даже боялся огорчить, но скандал в доме рождал у него тревогу, он чувствовал себя дискомфортно, а душевный комфорт ценил превыше всего. И еще вот что: ему нравилось нравиться.

А при этом, надо сказать, была у него в те годы одна страсть. Ну, допустим, он увлекся историей Месопотамии. Сначала это было делом случайного любопытства. Попалась книжица, там речь шла о каких-то чернильных орехах и финиковых пальмах. По страницам разгуливали львы, газели и страусы – сказочно грациозные. Потом другая книга, потолще, потом третья. Перед ним открылся загадочный мир, с которого историки числят вообще начало человечества, потому что шумерская клинопись является первым письменным источником. И сама клинопись – чудо изобретательности. Небосвод, например, зачерченный штрихами, означал «ночь», а также «черный», «темный», «больной», «болезнь». Знак ноги означал «идти», «ходить», «стоять», «приносить.

Постоянные разливы Тигра и Ефрата научили их строить дамбы. Шумеры были блестящими математиками и астрономами. Они авторы древнейшего календаря, рецептурного справочника, библиотечного каталога. Но главное, главное, писали все книги, это, конечно, «Сказание о Гильгамеше».

Я прервусь, чтобы не создавать о себе ложное впечатление знатока Месопотамии. Важно, что страсть ребенка была замечена родителями, и была использована ими как средство стимулирующее. Сначала все уроки, говорили они, потом Месопотамия. Он не был отличником по природе, которому все науки даются одинаково легко, а потому выполнение домашних заданий заканчивал к ночи, времени на Месопотамию уже не оставалось. Возможно, при другом раскладе, из него вышел бы выдающийся ученый. Но Месопотамия осталась областью мечты, а потому и говорить нам не о чем.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота