Помагите ответить на во Как характеризует мальчика А.Т. Твардовский? Почему именно такой мальчик мог стать участником описанного события? Можно ли поступок мальчика назвать героическим? Как рассказчик поблагодарил мальчика?
тема родины в поэзии с. а. есениначувство родины — основноев моем творчестве.с. а. есенин«моя лирика жива одной большой любовью к родине, чувство к родине — основное в моем творчестве», — говорил с. есенин. к вершинам поэзии он поднялся из глубин народной жизни. рязанские поля, мужики, косившие траву и сеявшие хлеб, были страной его детства. мир народных образов окружал его с самого рождения:
родился я с песнями в травном одеяле.зори меня вешние в радугу свивали.вырос я до зрелости, внук купальской ночи,сутемень колдовная счастье мне пророчит.
и костер зари, и плеск волн, и серебристая луна, и шелест листвы, и голубая гладь озер — вся красота природы отразилась в стихах есенина, наполненных любовью к родной земле:
о русь — малиновое полеи синь, упавшая в реку, —люблю до радости и боли,твою озерную тоску.
о чем бы ни писал есенин: о переживаниях, об переломах, о судьбах россии в «суровые грозные годы», — каждый есенинский образ и строка согреты чувством безграничной любви к родине:
но более всеголюбовь к родному краюменя томила,мучила и жгла.
есенин рассматривал крестьянство и деревню как основных носителей «», поэтому основная тематическая направленность стихотворений поэта — мир крестьянства. «все равно я останусь поэтом золотой, бревенчатой избы», — писал он в одном из стихотворений. это не просто броская фраза, а жизненная позиция поэта, определившая особенность его стихов о родине. есенин любит не абстрактную россию, а создает образ близкой и дорогой ему земли — рязанщины, малой родины поэта («низкий дом с голубыми », «край »). в полном соответствии с традицией, заложенной в хiх веке а. с. пушкиным и м. ю. лермонтовым, с. есенин предпочитает говорить не об отвлеченной « идее», а воспевать крестьянский труд, который хорошо знает:
хорошо косою в утренний туманвыводить по полю травяные строчки,чтобы их читали лошадь и баран.
цветовая гамма родины имеет у есенина своеобразную, неповторимую окраску: «…голубую оставил русь», «о русь — малиновое поле и синь, упавшая в ».в лирике поэта, посвященной теме родины, отразились и его раздумья о судьбе страны после революции. в первых своих произведениях он ее как возможность обновления россии:
о русь, взмахни крылами,поставь иную крепь! с иными именамивстает иная степь.
в это время лирика поэта наполняется глубокими раздумьями о россии. революцию есенин принял, по его словам, «с крестьянским уклоном». есенин, как поэт крестьянский, всегда думает в первую очередь о деревне. особенно тяжело, а временами трагически, он переживает ломку старых, патриархальных устоев деревень. и поэту кажется, что его родина в нем больше не нуждается, что у нее теперь другие певцы: «моя поэзия здесь больше не нужна, да и, , я сам тоже здесь не нужен».
я человек не новый! что скрывать? остался в прошлом я одной ногою,стремясь догнать стальную рать,скольжу и другою.
выражая чувство сопричастности судьбе страны, чувство любви и ответственности за нее, поэт скажет:
но и тогда,когда по всей планетепойдет вражда племен,исчезнет ложь и грусть, —я буду воспеватьвсем существом в поэтешестую часть землис названьем кратким «русь».
есенин говорит, что где бы он ни был, что бы с ним ни случилось, он всегда будет помнить свою родину, своих родных:
низкий дом с голубыми ставнями,не забыть мне тебя никогда.
россия — единственная любовь есенина: «чувство родины — основное в моем творчестве — она все, без нее ничего. женщины, дети, дом, друзья, — все это можно отдать другому, только не россию, вне россии не будет ничего: ни стихов, ни жизни, ни любви, ни славы».
произведение «была пора» а.с.пушкин написал к юбилею родного лицея. это своего рода исповедь, автобиографичное произведение. писатель передал свои эмоции, которые сопровождали его на протяжении своего развития и обучения.
первая часть стихотворения описывает беззаботную молодость. это ощущение легкости и шумного веселья. в молодости невежество является постоянным спутником юношей. писатель вспоминает это время с ностальгией и тоской. ему хочется вернуться туда, окунуться в этот беззаботный праздник жизни.
далее описывается более зрелый период. человек становится более рассудительным, он не может так безудержно поддаваться эмоциям. поэт сравнивает это состояние с грустью. и праздник уже не так весел, все так же поднимают чаши, но реже улыбаются. такими описаниями двух жизненных циклов писатель показывает перемены студентов, которые окончили лицей.
в центре событий произведения, безусловно, лицей. вокруг учебного заведения и происходят все перемены в жизни юношей. точно а.с.пушкин передал ощущение времени. менялись цари, лилась кровь, но лицей существовал вопреки всему. такие трагические факты умело завуалированы.
стихотворение не просто красивое сложение фраз, а целая создания учебного заведения. поэт вспомнил и указ царя, и первого руководителя лицея. писатель в подробностях описал проводы на фронт старших воспитанников лицея, свои переживания, связанные с наступлением наполеона. таким образом, автор восхваляет героизм воспитанников и показывает, какое место в системе образования лицея занимает патриотизм.
в конце произведения писатель возвышает русь, ее мощь и могущество. автор показывает в полной мере свой патриотизм и любовь к родине. он гордится лицеем и заслужено определяет его как лучшее учебное заведение для ярких и талантливых представителей народа, каким и являлся он сам. в произведении изложен весь путь становления лицея, трудности и тяготы трагических событий и своеобразный прогноз на будущее.
ответ:
тема родины в поэзии с. а. есениначувство родины — основноев моем творчестве.с. а. есенин«моя лирика жива одной большой любовью к родине, чувство к родине — основное в моем творчестве», — говорил с. есенин. к вершинам поэзии он поднялся из глубин народной жизни. рязанские поля, мужики, косившие траву и сеявшие хлеб, были страной его детства. мир народных образов окружал его с самого рождения:
родился я с песнями в травном одеяле.зори меня вешние в радугу свивали.вырос я до зрелости, внук купальской ночи,сутемень колдовная счастье мне пророчит.
и костер зари, и плеск волн, и серебристая луна, и шелест листвы, и голубая гладь озер — вся красота природы отразилась в стихах есенина, наполненных любовью к родной земле:
о русь — малиновое полеи синь, упавшая в реку, —люблю до радости и боли,твою озерную тоску.
о чем бы ни писал есенин: о переживаниях, об переломах, о судьбах россии в «суровые грозные годы», — каждый есенинский образ и строка согреты чувством безграничной любви к родине:
но более всеголюбовь к родному краюменя томила,мучила и жгла.
есенин рассматривал крестьянство и деревню как основных носителей «», поэтому основная тематическая направленность стихотворений поэта — мир крестьянства. «все равно я останусь поэтом золотой, бревенчатой избы», — писал он в одном из стихотворений. это не просто броская фраза, а жизненная позиция поэта, определившая особенность его стихов о родине. есенин любит не абстрактную россию, а создает образ близкой и дорогой ему земли — рязанщины, малой родины поэта («низкий дом с голубыми », «край »). в полном соответствии с традицией, заложенной в хiх веке а. с. пушкиным и м. ю. лермонтовым, с. есенин предпочитает говорить не об отвлеченной « идее», а воспевать крестьянский труд, который хорошо знает:
хорошо косою в утренний туманвыводить по полю травяные строчки,чтобы их читали лошадь и баран.
цветовая гамма родины имеет у есенина своеобразную, неповторимую окраску: «…голубую оставил русь», «о русь — малиновое поле и синь, упавшая в ».в лирике поэта, посвященной теме родины, отразились и его раздумья о судьбе страны после революции. в первых своих произведениях он ее как возможность обновления россии:
о русь, взмахни крылами,поставь иную крепь! с иными именамивстает иная степь.
в это время лирика поэта наполняется глубокими раздумьями о россии. революцию есенин принял, по его словам, «с крестьянским уклоном». есенин, как поэт крестьянский, всегда думает в первую очередь о деревне. особенно тяжело, а временами трагически, он переживает ломку старых, патриархальных устоев деревень. и поэту кажется, что его родина в нем больше не нуждается, что у нее теперь другие певцы: «моя поэзия здесь больше не нужна, да и, , я сам тоже здесь не нужен».
я человек не новый! что скрывать? остался в прошлом я одной ногою,стремясь догнать стальную рать,скольжу и другою.
выражая чувство сопричастности судьбе страны, чувство любви и ответственности за нее, поэт скажет:
но и тогда,когда по всей планетепойдет вражда племен,исчезнет ложь и грусть, —я буду воспеватьвсем существом в поэтешестую часть землис названьем кратким «русь».
есенин говорит, что где бы он ни был, что бы с ним ни случилось, он всегда будет помнить свою родину, своих родных:
низкий дом с голубыми ставнями,не забыть мне тебя никогда.
россия — единственная любовь есенина: «чувство родины — основное в моем творчестве — она все, без нее ничего. женщины, дети, дом, друзья, — все это можно отдать другому, только не россию, вне россии не будет ничего: ни стихов, ни жизни, ни любви, ни славы».
объяснение:
ответ:
произведение «была пора» а.с.пушкин написал к юбилею родного лицея. это своего рода исповедь, автобиографичное произведение. писатель передал свои эмоции, которые сопровождали его на протяжении своего развития и обучения.
первая часть стихотворения описывает беззаботную молодость. это ощущение легкости и шумного веселья. в молодости невежество является постоянным спутником юношей. писатель вспоминает это время с ностальгией и тоской. ему хочется вернуться туда, окунуться в этот беззаботный праздник жизни.
далее описывается более зрелый период. человек становится более рассудительным, он не может так безудержно поддаваться эмоциям. поэт сравнивает это состояние с грустью. и праздник уже не так весел, все так же поднимают чаши, но реже улыбаются. такими описаниями двух жизненных циклов писатель показывает перемены студентов, которые окончили лицей.
в центре событий произведения, безусловно, лицей. вокруг учебного заведения и происходят все перемены в жизни юношей. точно а.с.пушкин передал ощущение времени. менялись цари, лилась кровь, но лицей существовал вопреки всему. такие трагические факты умело завуалированы.
стихотворение не просто красивое сложение фраз, а целая создания учебного заведения. поэт вспомнил и указ царя, и первого руководителя лицея. писатель в подробностях описал проводы на фронт старших воспитанников лицея, свои переживания, связанные с наступлением наполеона. таким образом, автор восхваляет героизм воспитанников и показывает, какое место в системе образования лицея занимает патриотизм.
в конце произведения писатель возвышает русь, ее мощь и могущество. автор показывает в полной мере свой патриотизм и любовь к родине. он гордится лицеем и заслужено определяет его как лучшее учебное заведение для ярких и талантливых представителей народа, каким и являлся он сам. в произведении изложен весь путь становления лицея, трудности и тяготы трагических событий и своеобразный прогноз на будущее.
объяснение: