1)эпитеты олицетворения метафоры 2)Имя летописца Пимена является значимым: так звали монаха, который перевел Отрепьева через литовскую границу, а позднее обличал его как Самозванца. Исследователи обращали внимание на второе обстоятельство, но почти не рассматривали первое. Между тем, в контексте трагедии роль Пимена как «проводника» Отрепьева очевидна: во-первых, он — «вождь» , водитель инока Григория в духовном мире и в истории России, во-вторых, он невольно приводит Отрепьева к его дерзновенному замыслу через рассказ о гибели царевича. Сам того не желая, он предлагает молодому иноку тончайшее искушение правдой, справедливостью. Рассказ Пимена, с одной стороны, рождает в Отрепьеве благородное негодование против цареубийцы (см. заключительный монолог сцены «И не уйдешь ты от суда мирского…) , с другой — невольно провоцирует его на самозванство. Конечно, очевидно, что Отрепьев пропускает всю информацию через себя и смотрит на рассказ Пимена своими глазами; его взгляд далек от трезвой смиренной рассудительности старца, от его подлинно христианского, молитвенного отношения к жизни и истории. Показательными является самохарактеристика Пимена и его характеристика Отрепьевым. Летописец говорит о себе: «Исполнен долг, завещанный от Бога Мне грешному. Недаром многих лет Свидетелем Господь меня поставил И книжному искусству вразумил… »
Мцыри-это монах, послушник по грузински. Детство мальчика проходит в Грузии, где он не по своей воле оказывается на попечительстве старго монаха. Мцыри был любознателен, эмоционален и впечатлителен. После побега из монастыря, который совершался когда ему было 17 лет, юноша за три дня узнает большего, чем за всю свою жизнь.Он радуется даже непогоде, в строках говорится: "Он хотел обнять даже молнию с грозой".За эти дни он стал по настоящему храбрым, он побеждает в бою с барсом.После этого небольшого путешествия юноша истощается, ведь он не ел и почти не спал три дня, он падает и лежит без сознания.Его находит монах и ведет обратно в храм.Но мцыри не выдержал эмоциональной нагрузки и умер в монастыре.
2)Имя летописца Пимена является значимым: так звали монаха, который перевел Отрепьева через литовскую границу, а позднее обличал его как Самозванца. Исследователи обращали внимание на второе обстоятельство, но почти не рассматривали первое. Между тем, в контексте трагедии роль Пимена как «проводника» Отрепьева очевидна: во-первых, он — «вождь» , водитель инока Григория в духовном мире и в истории России, во-вторых, он невольно приводит Отрепьева к его дерзновенному замыслу через рассказ о гибели царевича. Сам того не желая, он предлагает молодому иноку тончайшее искушение правдой, справедливостью. Рассказ Пимена, с одной стороны, рождает в Отрепьеве благородное негодование против цареубийцы (см. заключительный монолог сцены «И не уйдешь ты от суда мирского…) , с другой — невольно провоцирует его на самозванство. Конечно, очевидно, что Отрепьев пропускает всю информацию через себя и смотрит на рассказ Пимена своими глазами; его взгляд далек от трезвой смиренной рассудительности старца, от его подлинно христианского, молитвенного отношения к жизни и истории. Показательными является самохарактеристика Пимена и его характеристика Отрепьевым. Летописец говорит о себе:
«Исполнен долг, завещанный от Бога
Мне грешному. Недаром многих лет
Свидетелем Господь меня поставил
И книжному искусству вразумил… »
Мцыри был любознателен, эмоционален и впечатлителен.
После побега из монастыря, который совершался когда ему было 17 лет, юноша за три дня узнает большего, чем за всю свою жизнь.Он радуется даже непогоде, в строках говорится: "Он хотел обнять даже молнию с грозой".За эти дни он стал по настоящему храбрым, он побеждает в бою с барсом.После этого небольшого путешествия юноша истощается, ведь он не ел и почти не спал три дня, он падает и лежит без сознания.Его находит монах и ведет обратно в храм.Но мцыри не выдержал эмоциональной нагрузки и умер в монастыре.