В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Полина260106
Полина260106
22.03.2023 21:21 •  Литература

Пользуясь примерной схемой анализа персонажа, проанализируйте (по пунктам) одного персонажа из списка (на выбор):

Евгений Онегин

Григорий Печорин ("Герой нашего времени")

Чичиков ("Мертвые души")

Плюшкин ("Мертвые души")

Шариков ("Собачье сердце")

по схеме!!
Примерная схема анализа литературного персонажа:

1. Историческая эпоха; общественно-политическая ситуация, отразившаяся в герое (если образ имеет социальную направленность и является общественно значимым типом)

2. Жизненные обстоятельства и условия, в которых формировался данный герой (если эти условия показаны автором)

3. Что из себя представляет герой (его взгляды, убеждения, идеалы, черты характера; эволюция - если характер динамичный)

4. Идейно-нравственный смысл образа (что автор хочет сказать этим образом, что утверждает или отрицает с этого героя)

5. Как проявляется сущность героя (его слова, поступки, внутренний и внешний конфликты, речевая характеристика, отношение к нему других персонажей, антитеза, портрет, деталь, круг чтения, бытовая обстановка, внутренние монологи, дневники и др.)

6. Персонаж в критике и читательском восприятии (в разные эпохи)

7. Включенность героя в литературный контекст (есть ли сходство с другими героями предшествующей или последующей литературы, образует ли герой вместе с другими какой-либо литературный тип)

8. Выводы (делаются по данному персонажу, а не по произведению или творчеству писателя в целом)

ВНИМАНИЕ! При сопоставлении двух или более героев нужно не последовательно перечислить их черты, а определить общие (сходство) и индивидуальные (различия)

Показать ответ
Ответ:
alex2132
alex2132
15.10.2020 10:45

Вскоре отец Лизы Муромский и отец Алексея Берестов мирятся, и встретившись на званом обеде, хотят, чтобы их дети познакомились. Лиза, чтобы Алексей ее не узнал, опять переодевается, создавая впечатление "разряженной, напудренной куклы". Алексей нисколько не интересуется девушкой, думая об Акулине, поэтому цель достигнута. В то же время отцам-помещикам уже вздумалось сродниться, поэтому они твердо намерены женить детей. Алексей весь в расстройстве едет к Лизавете, чтобы сказать о нежелании вступать с ней в брак, однако застает вместо Лизаветы крестьянку Акулину. В конце концов, следует счастливый конец.

0,0(0 оценок)
Ответ:
dimatitov1428dimasik
dimatitov1428dimasik
27.09.2022 01:23

Одной из самых впечатляющих книг А.Н. Островского стала пьеса «Гроза». Это произведение по праву может называться шедевром русской классической литературы. Любой ученик, читавший это произведение, знает, насколько оно печально. Но, несмотря на невероятно трагичный финал, пьесу относят к жанру драмы, а не трагедии. Этому есть объяснение. Необходимо заглянуть во внутренний мир главной героини пьесы и ответить на вопрос: «а был ли у нее иной путь, кроме самоубийства?»

Катерина – необычайно добрая и нежная девушка. Она росла в семье, где с детства героиню всячески окружали заботой и ласкою. Катерина росла в родительском доме, словно птичка на воле: делала, что и когда хотела, наделенная свободой и доверием со стороны родных. Героиня была по-настоящему счастлива, но все изменилось с ее замужеством. Попав в новый дом своего мужа Тихона, Катерине пришлось встретиться с жестокостью, алчностью и деспотичностью своей свекрови. Кабаниха была главой семейства, всех членов которого она держала в строгости и подчинении себе. Катерина, привыкшая к любви и атмосфере взаимопонимания, поникла и потеряла интерес к жизни.

Девушка изрядно нуждалась в любви, но от мужа Тихона ей не удавалось ее получить. Она жаждала защиты от злобной Кабанихи, но и тут Тихон ничем не мог девушке, не имея сил и храбрости противостоять своей матери. Катерина, прибывающая в таких чуждых ей условиях, изо дня в день мечтала о воле, новой жизни. Ей хотелось стать птицей и улететь с этого дома, где нет места ни любви, ни заботе, ни счастью.

Улететь она, конечно, не могла. И тогда она встретила, как девушке тогда казалось, свое в связи на стороне. Но и тут Катерину ждало глубокое разочарование, а вместе с ним и стыд, и упреки всего дома. И тогда девушка решилась наложить на себя руки. И нельзя сказать, что эта смерть была трагична для самой Катерины. Напротив, смерть стала лишь ее избавлением от зла и мрака, царившего в доме Кабанихи только так героиня смогла обрести желаемую ею свободу.

Источник: Был ли иной путь у Катерины? - сочинение

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота