Допустим, что тебе понравилось стихотворение А.А. Прокофьев "Аленушка".
Данное стихотворение мне понравилось больше, т.к автор более интересным образом создал картину окружающего мира.Строки "Пруд заглохший весь в зеленой ряске,/В ней тростник качается, шумит" показывают атмосферу , царящую на момент действий стихотворения.
Автор упоминает девушку Алену, которая хоть и одета, венок ее вовсе не из роз, а все равно прекрасна, гармонична с окружающей средой.Картины природы, создающиеся под действием строк Прокофьева, загадочны и прекрасны, что дает нам право говорить, что поэт действительно мастер своего дела.
Объяснение:Женские образы в романе Б. Пастернака “Доктор Живаго”
В романе “Доктор Живаго” Борис Пастернак изобразил удивительные истории любви, переплетающиеся в жизни главного героя – Юрия Андреевича Живаго. Тема любви в произведении, безусловно, связана с женскими образами. Примечательно, что вначале “Доктор Живаго” назывался “Мальчики и девочки”. Действительно, с первых же эпизодов, помимо мальчиков, здесь появляются девочки – Надя, Тоня. Вторая часть романа открывается главой “Девочка из другого круга” – появляется Лариса Гишар.
В конце мы знакомимся с еще одним образом
– третьей жены Живаго, Марины. Тоня Громеко стала первой женой героя. Мы знаем, что они выросли вместе, дружили с детства.
Но в один прекрасный момент Юрий вдруг обнаружил, что “Тоня, этот старинный товарищ, эта понятная, не требующая объяснений очевидность, оказалась самым недосягаемым и сложным из всего, что мог себе представить Юра, оказалась женщиной”. Тоня была трогательной, знакомой и родной. Она, казалось, была предназначена Живаго самой судьбой.
Мы помним, что перед смертью Анна Ивановна, мать Тони, благословила Юрия и свою дочь на брак: “Если я умру, не расставайтесь. Вы созданы друг
для друга. Поженитесь.
Вот я и оговорила вас…” Возможно, именно эти слова и заставили Юру, да и Тоню тоже, по-новому отнестись друг к другу. Между ними вспыхнуло влечение, влюбленность.
Это было первое чувство в жизни героев: “Платок издавал смешанный запах мандариновый кожуры и разгоряченной Тониной ладони, одинаково чарующий. Это было что-то новое в Юриной жизни, никогда не испытанное и остро пронизывающее сверху донизу”. Мы видим, что первое восприятие Тони было у Живаго скорее чувственным, чем эмоциональным. Я думаю, что именно таким отношение героя к своей жене и осталось на протяжении всей их совместной жизни. Любовь Юрия к Тоне была тихой, чистой и, в какой-то степени, благодарной.
Ведь эта женщина, добрая, понимающая, искренняя, была жизненной опорой Юрия Живаго. Однако, при всей своей любви к этой женщине, герой испытывает чувство вины. Можно сказать, что его светлое чувство было омрачено одной тяжестью – виной за любовь к другой – Ларисе Гишар, Ларе. “Лара была самым чистым существом на свете”, – говорит об этой героине автор. Она воспитывалась в небогатой семье, поэтому была вынуждена давать уроки, ухаживать за матерью, терпеть ласки наглого богача Комаровского.
Долгое время Лариса и Живаго встречаются лишь мимолетно, вскользь, случайно, не замечая друг друга. Причем, каждая новая их встреча происходит на новом жизненном этапе героев. Но проходит время. Уже повзрослев, герои вновь встречаются на званом вечере. Знаменателен момент, когда снежною, морозной зимой Юра видит в незнакомом окне свечу и не может оторвать от нее глаз.
Это была комната Лары. А свеча впоследствии станет символом их любви – знаком вечного духовного огня, священной страсти двух душ. Во время встречи с Ларой на балу Юра шокирован ее поступком: измученная девушка стреляет не только в ненавистного ей Комаровского, но и в ненавистное, навязанное извне, существование.
Судьба сводит героев во время страшных испытаний – революции и гражданской войны. Оба героя несвободны: у Юрия своя семья, дети, которых он нежно любит. Лара замужем. Но их соединение неизбежно, их души тянутся друг к другу в поисках от ужасов и катастроф страшного мира. Лара дает герою свет, поддерживает, горит, не угасая, как та свеча, которую он видел много лет назад.
Эта женщина появляется перед Юрием Андреевичем то в образе лебедя, то рябины, и, в конце концов, становится понятно, что для главного героя Лара – воплощение самой природы: “Точно дар живого духа потоком входил в его грудь, пересекая все его существо и парой крыльев выходил из-под лопаток наружу…”. Для Живаго Лара – воплощение женственности, воплощение его идеала, символ России. Эта женщина хороша, по мнению героя, “той бесподобно чистой и стремительной линией, какою вся она одним махом была обведена кругом снизу доверху творцом”. Для главного героя романа Лариса Федоровна – “представительница самой жизни, самого существования”.
Но внутри героини живет трагедия, надлом: “Я – надломленная, я с трещиной на всю жизнь. Меня преждевременно, преступно рано сделали женщиной, посвятив в жизнь с наихудшей стороны”. Лариса не только любящая женщина. Она еще и заботливая мать. Когда героиня начинает чувствовать скорый арест, то, в первую очередь, думает о судьбе своей дочери: “Что тогда будет с Катенькой?
Я мать. Я должна предупредить несчастье и что-то придумать”. Возможно, именно это заставляет женщину бежать на Дальний Восток с Комаровским.
Объяснение:
Допустим, что тебе понравилось стихотворение А.А. Прокофьев "Аленушка".
Данное стихотворение мне понравилось больше, т.к автор более интересным образом создал картину окружающего мира.Строки "Пруд заглохший весь в зеленой ряске,/В ней тростник качается, шумит" показывают атмосферу , царящую на момент действий стихотворения.
Автор упоминает девушку Алену, которая хоть и одета, венок ее вовсе не из роз, а все равно прекрасна, гармонична с окружающей средой.Картины природы, создающиеся под действием строк Прокофьева, загадочны и прекрасны, что дает нам право говорить, что поэт действительно мастер своего дела.
Объяснение:Женские образы в романе Б. Пастернака “Доктор Живаго”
В романе “Доктор Живаго” Борис Пастернак изобразил удивительные истории любви, переплетающиеся в жизни главного героя – Юрия Андреевича Живаго. Тема любви в произведении, безусловно, связана с женскими образами. Примечательно, что вначале “Доктор Живаго” назывался “Мальчики и девочки”. Действительно, с первых же эпизодов, помимо мальчиков, здесь появляются девочки – Надя, Тоня. Вторая часть романа открывается главой “Девочка из другого круга” – появляется Лариса Гишар.
В конце мы знакомимся с еще одним образом
– третьей жены Живаго, Марины. Тоня Громеко стала первой женой героя. Мы знаем, что они выросли вместе, дружили с детства.
Но в один прекрасный момент Юрий вдруг обнаружил, что “Тоня, этот старинный товарищ, эта понятная, не требующая объяснений очевидность, оказалась самым недосягаемым и сложным из всего, что мог себе представить Юра, оказалась женщиной”. Тоня была трогательной, знакомой и родной. Она, казалось, была предназначена Живаго самой судьбой.
Мы помним, что перед смертью Анна Ивановна, мать Тони, благословила Юрия и свою дочь на брак: “Если я умру, не расставайтесь. Вы созданы друг
для друга. Поженитесь.
Вот я и оговорила вас…” Возможно, именно эти слова и заставили Юру, да и Тоню тоже, по-новому отнестись друг к другу. Между ними вспыхнуло влечение, влюбленность.
Это было первое чувство в жизни героев: “Платок издавал смешанный запах мандариновый кожуры и разгоряченной Тониной ладони, одинаково чарующий. Это было что-то новое в Юриной жизни, никогда не испытанное и остро пронизывающее сверху донизу”. Мы видим, что первое восприятие Тони было у Живаго скорее чувственным, чем эмоциональным. Я думаю, что именно таким отношение героя к своей жене и осталось на протяжении всей их совместной жизни. Любовь Юрия к Тоне была тихой, чистой и, в какой-то степени, благодарной.
Ведь эта женщина, добрая, понимающая, искренняя, была жизненной опорой Юрия Живаго. Однако, при всей своей любви к этой женщине, герой испытывает чувство вины. Можно сказать, что его светлое чувство было омрачено одной тяжестью – виной за любовь к другой – Ларисе Гишар, Ларе. “Лара была самым чистым существом на свете”, – говорит об этой героине автор. Она воспитывалась в небогатой семье, поэтому была вынуждена давать уроки, ухаживать за матерью, терпеть ласки наглого богача Комаровского.
Долгое время Лариса и Живаго встречаются лишь мимолетно, вскользь, случайно, не замечая друг друга. Причем, каждая новая их встреча происходит на новом жизненном этапе героев. Но проходит время. Уже повзрослев, герои вновь встречаются на званом вечере. Знаменателен момент, когда снежною, морозной зимой Юра видит в незнакомом окне свечу и не может оторвать от нее глаз.
Это была комната Лары. А свеча впоследствии станет символом их любви – знаком вечного духовного огня, священной страсти двух душ. Во время встречи с Ларой на балу Юра шокирован ее поступком: измученная девушка стреляет не только в ненавистного ей Комаровского, но и в ненавистное, навязанное извне, существование.
Судьба сводит героев во время страшных испытаний – революции и гражданской войны. Оба героя несвободны: у Юрия своя семья, дети, которых он нежно любит. Лара замужем. Но их соединение неизбежно, их души тянутся друг к другу в поисках от ужасов и катастроф страшного мира. Лара дает герою свет, поддерживает, горит, не угасая, как та свеча, которую он видел много лет назад.
Эта женщина появляется перед Юрием Андреевичем то в образе лебедя, то рябины, и, в конце концов, становится понятно, что для главного героя Лара – воплощение самой природы: “Точно дар живого духа потоком входил в его грудь, пересекая все его существо и парой крыльев выходил из-под лопаток наружу…”. Для Живаго Лара – воплощение женственности, воплощение его идеала, символ России. Эта женщина хороша, по мнению героя, “той бесподобно чистой и стремительной линией, какою вся она одним махом была обведена кругом снизу доверху творцом”. Для главного героя романа Лариса Федоровна – “представительница самой жизни, самого существования”.
Но внутри героини живет трагедия, надлом: “Я – надломленная, я с трещиной на всю жизнь. Меня преждевременно, преступно рано сделали женщиной, посвятив в жизнь с наихудшей стороны”. Лариса не только любящая женщина. Она еще и заботливая мать. Когда героиня начинает чувствовать скорый арест, то, в первую очередь, думает о судьбе своей дочери: “Что тогда будет с Катенькой?
Я мать. Я должна предупредить несчастье и что-то придумать”. Возможно, именно это заставляет женщину бежать на Дальний Восток с Комаровским.