Поиогите литер • Сравните героев двух сказок. Найдите общие черты и отличия. Помните о том, что обе сказки – волшебные. • Свои наблюдения занесите в таблицу. (Обратите внимание на детали, указанные в таблице)
А мы живём в мертвящей пустоте... А мы живём в мертвящей пустоте, — Попробуй, надави — так брызнет гноем... И страх мертвящий заглушаем воем, И вечно первые, и люди, что в хвосте.
И обязательное жертвоприношенье, Отцами нашими воспетое не раз, Печать поставило на наше поколенье, Лишило разума, и памяти, и глаз.
И запах крови, многих веселя... 1979 г. Этот набросок стихотворения написан в 1979 году, за год-полтора до смерти поэта. В нем чувствуется одиночество, безысходность, недовольство обществом и собой. Гной – это признак воспалительного процесса, который накапливается при разложении тканей. Именно таким больным - за пока скрытым внешним благополучием - видит Владимир Высоцкий современное ему общество. Восхваление (социалистического в его время) общества, пропаганда жертвенного служения ему, по мнению поэта, мешает критическому осмыслению настоящего и Идеалы и герои социалистической революции, уже не могут служить опорой: это пустота. Страшно жить так, без идеалов, цели и перспективы, но смертельно страшны изменения, поэтому лицемерный хвалебный вой самоуспокоения идет от всех слоев общества. И тех, которым по долгу положено, и тех, которые довольны, что за них решают, как жить. Поэт предчувствовал развал Союза, до которого оставалось 12 лет. И последняя строчка - про запах крови – тоже предсказание Афганской войны, внесший свой вклад в распад государства. Но, возможно, лирический герой не отделял себя от общества. Измученный гастролями и находящий поддержку в стимуляторах, поэт говорил и о своем конце. Странно, но поэтических средств мало. Эпитеты – мертвящая пустота и мертвящий страх, вечно первые, люди, что в хвосте, наши отцы, обязательное жертвоприношение. Олицетворение жертвоприношения. Оно и "поставило", и "лишило". Оно же и метафора –. выжигающего плоть клейма. Метафоры также "вой" и "гной". Противопоставление – вечно первые и люди, что в хвосте. В стихотворении мало ярких и звонких звуков, но много шипящих: Ч Щ.Ж Ш.З.С. Это создает впечатление хриплого дыхания, образ агонии. В наброске две строфы, написанных ямбом: пятистопным в первой и шестистопным во второй строфе; строчки с женской рифмой включают еще одну, неполную, стопу. Такая метрика создает ритм ( марша или стука сердца?) в довольно длинной строфах. Рифма в первая строфе опоясывающая, во второй - перекрестная. Общее впечатление: стихотворение вызывает раздумья. Мы можем только высказывать предположения, т.к. то, что хотел сказать автор дальше, он унес с собой. Жаль, что оно не окончено, т.к. достаточно интересно.
Слуги находятся достаточно близко к царю и от их поведения зависит отношение царя к ним. а если царь не в настроении, то им несдобровать, т. к. им влетит в первую очередь от царЯ(возможно, за его же ошибки)
А портной - что ему царь. на его жизнь он никак не влияет, и ему не до царя. ему главное чтоб полотно было - инструменты. а остальное ему не важно. Если царь заденет интересы портного(повысит цены на ткань, конфискует), то портной восстанет. Ибо зачем монарху соваться в дела народа? Пировал бы дальше со знатью и творил бы реформы... Следовательно - пока царь портного не трогает - царь ему безразличен. Именно поэтому портной не боится царя.
А мы живём в мертвящей пустоте, —
Попробуй, надави — так брызнет гноем...
И страх мертвящий заглушаем воем,
И вечно первые, и люди, что в хвосте.
И обязательное жертвоприношенье,
Отцами нашими воспетое не раз,
Печать поставило на наше поколенье,
Лишило разума, и памяти, и глаз.
И запах крови, многих веселя...
1979 г.
Этот набросок стихотворения написан в 1979 году, за год-полтора до смерти поэта. В нем чувствуется одиночество, безысходность, недовольство обществом и собой.
Гной – это признак воспалительного процесса, который накапливается при разложении тканей. Именно таким больным - за пока скрытым внешним благополучием - видит Владимир Высоцкий современное ему общество. Восхваление (социалистического в его время) общества, пропаганда жертвенного служения ему, по мнению поэта, мешает критическому осмыслению настоящего и
Идеалы и герои социалистической революции, уже не могут служить опорой: это пустота. Страшно жить так, без идеалов, цели и перспективы, но смертельно страшны изменения, поэтому лицемерный хвалебный вой самоуспокоения идет от всех слоев общества. И тех, которым по долгу положено, и тех, которые довольны, что за них решают, как жить.
Поэт предчувствовал развал Союза, до которого оставалось 12 лет. И последняя строчка - про запах крови – тоже предсказание Афганской войны, внесший свой вклад в распад государства.
Но, возможно, лирический герой не отделял себя от общества. Измученный гастролями и находящий поддержку в стимуляторах, поэт говорил и о своем конце.
Странно, но поэтических средств мало.
Эпитеты – мертвящая пустота и мертвящий страх, вечно первые, люди, что в хвосте, наши отцы, обязательное жертвоприношение.
Олицетворение жертвоприношения. Оно и "поставило", и "лишило".
Оно же и метафора –. выжигающего плоть клейма. Метафоры также "вой" и "гной".
Противопоставление – вечно первые и люди, что в хвосте.
В стихотворении мало ярких и звонких звуков, но много шипящих: Ч Щ.Ж Ш.З.С. Это создает впечатление хриплого дыхания, образ агонии.
В наброске две строфы, написанных ямбом: пятистопным в первой и шестистопным во второй строфе; строчки с женской рифмой включают еще одну, неполную, стопу. Такая метрика создает ритм ( марша или стука сердца?) в довольно длинной строфах.
Рифма в первая строфе опоясывающая, во второй - перекрестная.
Общее впечатление: стихотворение вызывает раздумья. Мы можем только высказывать предположения, т.к. то, что хотел сказать автор дальше, он унес с собой. Жаль, что оно не окончено, т.к. достаточно интересно.
А портной - что ему царь. на его жизнь он никак не влияет, и ему не до царя. ему главное чтоб полотно было - инструменты. а остальное ему не важно. Если царь заденет интересы портного(повысит цены на ткань, конфискует), то портной восстанет. Ибо зачем монарху соваться в дела народа? Пировал бы дальше со знатью и творил бы реформы...
Следовательно - пока царь портного не трогает - царь ему безразличен. Именно поэтому портной не боится царя.