в почти нет произведений, в которых отсутствовал бы пейзаж.
писатели стремились включать этот внесюжетный элемент в свои произведения
с самыми разными целями. так, например, в повести «бедная лиза» карамзина
картины природы, на первый взгляд, можно счесть случайными , которые являются всего лишь красивым фоном для основного действия. но пейзажи-это одно
из главных средств раскрытия душевных переживаний героев.
кроме того, они служат для передачи отношения автора к происходящему.
одна из основных пейзажных функций, например, в романе «герой нашего времени» -более полно и глубоко раскрыть личность главного героя, печорина.
его характер отражается в принадлежащих ему описаниях природы («фаталист» , «тамань» , «княжна мери») .
печорин способен чувствовать движение воздуха, шевеление высокой травы, восхищаться «туманными очерками предметов» , обнаруживая душевную тонкость
и глубину. ему, человеку одинокому, природа в тяжелые минуты сохранить душевное равновесие. «с жадностью глотал я благовонный воздух», -пишет печорин после эмоционально напряженного свидания с верой.
и горизонты пейзажной лирики бесконечны, кладовая природы неисчерпаема.
поэзия воспользовалась миллионной долей сокровищ этой кладовой.
внимательная любовь, знание родных мест оставило нам и бунинскую темную зарю, и гулкие улицы «медного всадника» , и блоковские городские пейзажи, и пушкинское «очей очарованье» .
блок, александр александрович, бунин, иван алексеевич, есенин с. а. , пушкин а. с. , тютчев ф. и. , фет, афанасий афанасьевич и много еще.
ответ:
в почти нет произведений, в которых отсутствовал бы пейзаж.
писатели стремились включать этот внесюжетный элемент в свои произведения
с самыми разными целями. так, например, в повести «бедная лиза» карамзина
картины природы, на первый взгляд, можно счесть случайными , которые являются всего лишь красивым фоном для основного действия. но пейзажи-это одно
из главных средств раскрытия душевных переживаний героев.
кроме того, они служат для передачи отношения автора к происходящему.
одна из основных пейзажных функций, например, в романе «герой нашего времени» -более полно и глубоко раскрыть личность главного героя, печорина.
его характер отражается в принадлежащих ему описаниях природы («фаталист» , «тамань» , «княжна мери») .
печорин способен чувствовать движение воздуха, шевеление высокой травы, восхищаться «туманными очерками предметов» , обнаруживая душевную тонкость
и глубину. ему, человеку одинокому, природа в тяжелые минуты сохранить душевное равновесие. «с жадностью глотал я благовонный воздух», -пишет печорин после эмоционально напряженного свидания с верой.
и горизонты пейзажной лирики бесконечны, кладовая природы неисчерпаема.
поэзия воспользовалась миллионной долей сокровищ этой кладовой.
внимательная любовь, знание родных мест оставило нам и бунинскую темную зарю, и гулкие улицы «медного всадника» , и блоковские городские пейзажи, и пушкинское «очей очарованье» .
блок, александр александрович, бунин, иван алексеевич, есенин с. а. , пушкин а. с. , тютчев ф. и. , фет, афанасий афанасьевич и много еще.
федор иванович тютчев
не то, что мните вы, природа:
не слепок, не бездушный лик-
в ней есть душа, в ней есть свобода,
в ней есть любовь, в ней есть язык..
вы зрите лист и цвет на древе:
иль их садовник приклеил?
иль зреет плод в родимом чреве
игрою внешних, чуждых сил? .
они не видят и не слышат,
живут в сем мире, как впотьмах,
для них и солнцы, знать, не дышат,
и жизни нет в морских волнах.
лучи к ним в душу не сходили,
весна в груди их не цвела,
при них леса не говорили,
и ночь в звездах нема была!
и языками неземными,
волнуя реки и леса,
в ночи не совещалась с ними
в беседе дружеской гроза!
не их вина: пойми, коль может,
органа жизнь глухонемой!
души его, ах! не встревожит
и голос матери самой! .
объяснение: