Поэма
А. Т. Твардовский «Василий Тёркин»
1.Какой подзаголовок имеет поэма А. Т. Твардовского? В чём своеобразие её композиции? Почему поэт пишет, что «на войне сюжета нету» и что книга «без начала и конца»?
2.Какие качества героя поэмы позволили автору сказать: «Тёркин дорог на войне»? Почему он так полюбился бойцам, которые с нетерпением ждали появления каждой новой главы о Тёркине?
3.Какие из прочитанных глав поэмы вам понравились больше остальных? Почему? Каким в них предстаёт главный герой?
4.Выпишите из текста поэмы несколько строк, которые стали «крылатыми».
5.Что сближает Василия Тёркина с героями народных сказок, былинными богатырями?
6В поэме особый герой – автор. Какова его роль в произведении?
7.Прочитайте заключительные строфы поэмы Твардовского « Василий Тёркин». Что важное в них сообщается? Кому посвятил своё произведение автор?
В дождь, укрывшись плащ-палаткой,
Иль зубами сняв перчатку,
На ветру, в лютой мороз,
Заносил в свою тетрадку
Строки, жившие вразброс…
С мыслью, может, дерзновенной
Посвятить любимый труд
Павшим памяти священной,
Всем друзьям поры военной,
Всем сердцам, чей дорог суд.
8.Поэма « Василий Тёркин» была очень популярна у читателей-бойцов. Как вы думаете, почему герой Твардовского так всем полюбился?
Объяснение:
Сказки М. Салтыкова-Щедрина адресованы в первую очередь взрослым, ведь под маской своих персонажей автор умело скрывал пороки общества. Тем не менее, произведения Михаила Евграфовича интересны и детям среднего школьного возраста. Они учат подростков анализировать свое поведение, подсказывают «правильный путь». Сказку «Премудрый пескарь» школьники изучают в 7 классе. Знакомясь с ней, нужно учитывать историко-культурный контекст ее создания. Предлагаем краткий анализ сказки, который облегчит поиски того, что скрыто между строк, а также станет в подготовке к ЕГЭ.
Подробнее: https://obrazovaka.ru/sochinenie/premudryy-peskar/analiz-skazki-saltykova-schedrina.html
Всиупление:Спешит, торопится осень, всё новые и новые краски находит она для своей картины. Серыми тучами покрывает небо. Смывает холодным дождём пёстрый убор листьев. Для своей работы взяла осень самые яркие краски и принялась за свою картину. Берёзы и тополя покрыла она лимонной желтизной. А листы осинок и клёна разрумянила, будто спелые яблоки. Все деревья и даже кусты разукрасила осень по-своему, по-осеннему: кого в жёлтый наряд, кого в ярко – красный. Одни только сосны да ели не знала она, как разукрасить. У них ведь на ветках не листья, а иглы, а их трудно разрисовать.
Оснавная часть:Чудесная получилась картина. Только кажется, будто в ней что-то не закончено, будто ждут чего–то притихшие омытые осенним дождём поля и леса. Ждут, не дождутся голые ветви кустов и деревьев, когда придет новый художник и оденет их в пушистый белый убор. Мне кажется, что это самое красивое время года.
Заключение:Осень – прекрасна. Она сводит с ума вихрем разноцветных листьев, которые танцуют вместе с развивающимися волосами. Я люблю осень. Потому что люблю...