В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Gloriyaxx
Gloriyaxx
10.05.2020 02:36 •  Литература

Поэма мцырис какой целью лермонтов включает в поэму пейзажи? что видит мцыри в природе? можно ли эти пейзажи назвать романтическими ? почему ? ​

Показать ответ
Ответ:
gurulezz1257
gurulezz1257
25.04.2019 22:00

но кавказ не только красивый, он дикий и самобытный край. пейзаж сменяется. теперь перед взглядом мцыри бушует гроза. покорных монахов, боящихся божьего гнева, она непременно напугает, мцыри же хочет побрататься с ветром и молниями: «о, я как брат / обняться с бурей был бы рад! ». через это описание грозы лермонтов показывает, что его герой наделен «бурным» сердцем. здесь он предстает перед нами как дитя природы, который не пугается ночных гор, змеи, шакала. да, все они представляют опасность, но все же именно среди людей, а не на природе, мцыри ощущает себя изгоем. и здесь роль природы в «мцыри» становится особенно важна, поскольку она передать романтический конфликт поэмы. через единение героя с природой в полной мере раскрывается его отчужденность о людей.

до сих пор мы говорили о пейзаже в поэме исключительно как о пейзаже романтическом. в то же время, вместе с романтическими описаниями окружающей действительности, в произведении дается и вполне реалистический взгляд на мир. это – взгляд самого мцыри. он воспринимает природу не восторженно, а такой, какая она есть, в целостности. и спокойные, и тревожные картины, и безмятежность утра и рев потока, и абсолютная ночная тьма, и невероятный дневной зной – все это кажется герою естественным. мцыри видит природу во всей ее гармонии, не выбирая из нее чего-либо одного, и это свидетельствует о широте его внутреннего мира.

и все же мцыри – романтик. оттого появляются в поэме образные описания, данные как бы от лица самого мцыри. все, на что не взглянет герой, преображается под влиянием его эмоций и описывается образно, живо. «разговор» камней, цветов и потока – вот что, по его словам, становится ему понятно, вот о чем он вспоминает. природа таким образом олицетворяется, вступает с героем в диалог: «и миллионом черных глаз смотрела ночи темнота». отметим, что олицетворение в произведении является распространенным приемом и создает ощущение живой природы, участвующей в действии поэмы наравне с героем. кульминация этого действия достигается в эпизоде битвы с барсом. мцыри, до сих пор бывший лишь наблюдателем, сталкивается с природой лицом к лицу.

сцена битвы, несомненно, самая красочная в поэме. для создания необходимой атмосферы лермонтов использует здесь всевозможные художественные средства: эпитеты (для описания силы зверя и героя), метафоры, сравнения (как пара змей; как будто сам я был рожден в семействе барсов и волков), антитезы. используется и олицетворение, причем чертами наделяется не только барс, но и все вокруг: ночная тень, лес, в котором происходит событие и месяц, за ним. все природа оживает и атакует мцыри, однако он одерживает над ней верх.

в этом эпизоде роль описания природы в поэме «мцыри» лермонтова приобретает особую значимость, поскольку через противоборство с ней герой раскрывается как сильный и смелый человек, как тот, кем бы он мог стать. интересен прием взаимопревращения борющихся друг в друга. барс стонет «как человек», а мцыри «визжит» как зверь. этим еще раз подчеркивается единство героя и природы.

образ горного потока, грозы, барса – все они играют огромную роль в произведении, добавляя все новые штрихи к портрету героя. наблюдая бурлящий ручей, мцыри видит «немолчный ропот, вечный спор / с грудою камней». точно так же и сам он неустанно борется со своей судьбой. однако, как потоку бесполезно спорить с каменным руслом, так и мцыри, обессиленный, возвращается к монастырю. здесь он с горечь признает: хоть он и считал себя истинным сыном природы, но тюрьма изменила его, разорвала связь с окружающим миром. герой умирает, а пейзаж над ним снова сменяется на безмятежный. цветет акация, играет в саду солнце, сияет голубой день. это, с одной стороны, оттеняет внутреннюю бурю в душе мцыри, а с другой придает поэме завершенность. герой умирает примиренный с этим миром, и последний его взгляд останавливается на далеком кавказе.

отвечая на вопрос, какую роль в поэме «мцыри» играет природа, выделим следующие пункты:

а) создание и раскрытие романтического образа героя через романтический пейзаж;

б) изображение экзотической природы кавказа для соблюдения законов романтического жанра;

в) формирование конфликта поэмы при противопоставления свободной природы гнету общества (монастыря).

в описаниях природы лермонтов раскрывает все богатство своего поэтического языка. часто он использует уже привычные для романтической эпитеты и сравнения (сверкать, как алмаз; стройна, как тополь). но вместе с тем автор создает и свои, высокохудожественные описания. прочитав их, можно с уверенностью отвечать на вопрос мцыри «прекрасна ли земля», поскольку поэма лермонтова служит гимном этой земле.

объяснение:

что-то лишнее, но не важно

0,0(0 оценок)
Ответ:
ponhik4
ponhik4
25.04.2019 22:00

мцыри – «любимый идеал» м. ю. лермонтова.  

исключительность личности мцыри подчеркивают необычные обстоятельства его жизни. судьба с детства обрекла его на унылое монастырское существование, которое было совершенно чуждо его пылкой, пламенной натуре. неволя не смогла убить в нем стремления к свободе, наоборот, она еще больше разожгла в нем желание любой ценой "пройти в родимую страну". вся поэма представляет собой монолог мцыри, его исповедь чернецу. не автор описывает чувства и переживания мцыри, а сам герой рассказывает об этом. события, которые происходят с ним, показываются через субъективное его восприятие. композиция монолога тоже подчинена постепенного раскрытия его внутреннего мира. сначала герой говорит о своих затаенных думах и мечтах, скрытых от посторонних. "душой дитя, судьбой монах", он был одержим "пламенной страстью" к свободе, жаждой жизни. и герой, как исключительная, бунтующая личность, бросает вызов судьбе.  

убежав из монастыря, мцыри впервые видит мир, который был скрыт от него монастырскими стенами. поэтому он так пристально вглядывается в каждую открывающуюся ему картину, вслушивается в многоголосый мир звуков. мцыри ослепляет красота, великолепие кавказа. он сохраняет в памяти "пышные поля, холмы, покрытые венцом дерев, разросшихся кругом", "горные хребты, причудливые, как мечты". эти картины вызывают в герое смутные воспоминания о родной стране, которой он был лишен ребенком.  

пейзаж в поэме не только составляет романтический фон, который окружает героя, но и раскрыть его характер, то есть становится одним из способов создания романтического образа. так как природа в поэме дается в восприятии мцыри, то о его характере можно судить по тому, что именно привлекает в ней героя, как он о ней говорит. многообразие и богатство пейзажа, описанного мцыри, подчеркивают монотонность монастырской обстановки. юношу привлекает могущество, размах кавказской природы, его не пугают опасности, таящиеся в ней. он наслаждается великолепием беспредельного голубого свода ранним утром, а затем терпит иссушающий зной в горах.  

описывая природу, мцыри прежде всего обращает внимание на ее величие и грандиозность. в его речи часто используются красочные эпитеты: "сердитый вал", "горящая бездна", "сонные цветы". эмоциональность образов природы усиливают и необычные сравнения, встречающиеся в рассказе мцыри. например, деревья напоминают ему "братьев в пляске круговой". этот образ явно навеян воспоминаниями о детстве в родном ауле. даже змея скользит, "играя и нежася". кульминацией трехдневных скитаний мцыри является его схватка с барсом, в которой с особой силой раскрылись его бесстрашие, жажда борьбы, презрение к смерти, гуманное отношение к поверженному врагу. победа слабого юноши над могучим зверем символизирует мощь человека, его духа, способность одолеть все препятствия, встречающиеся на его пути. опасности, с которыми сталкивается мцыри, являются символами зла, которое сопровождает человека всю жизнь. но в поэме они предельно сконцентрированы, так как подлинная жизнь мцыри сжата до трех дней. и в свой предсмертный час, осознавая трагическую безнадежность своего положения, герой не променял ее на "рай и вечность". побежденный, он духовно не сломлен и остается положительным образом нашей . через всю свою короткую жизнь мцыри пронес могучую страсть к свободе, к борьбе. мцыри не страшится смерти, он опечален лишь тем, что его похоронят не в родной земле. он не жалеет о кратковременности своего пребывания на земле, он осуществил попытку вырваться из пут, его дух не сломлен, в умирающем теле живет свободная воля.  

мне кажется, лермонтов этой поэмой дал понять нам, что стремления людей выполнимы, надо только страстно желать.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота