поэма Блока 12
1. Какой вид тропа, делающий язык поэмы более выразительным, использует А. Блок в данном фрагменте («Только вьюга долгим смехом заливается в снегах...»)?
2. Какой вид тропа понять отношение лирического героя к происходящему, использует А. Блок («Старый
мир, как пёс паршивый…»)?
3. Какой вид тропа, обладающий особой художественной выразительностью, неоднократно использует автор в последней строфе, приведённого отрывка поэмы («кровавый
флаг», «нищий пёс»)?
4. Какой литературный приём, служащий для передачи мыслей
и чувств сразу нескольких персонажей, использует автор?
5. Как называется вид звукописи, заключающий в себе повторение одинаковых согласных звуков с целью придания особой
выразительности тексту, используемый А. Блоком («Отвяжись ты, шелудивый, я штыком пощекочу! Старый мир, как
пёс паршивый, провались – поколочу!»)?
6. Назовите художественный образ-символ, обладающий особой смысловой ёмкостью и олицетворяющий собой который неоднократно встречается в строках предложенного фрагмента.
7. Сколько всего главок в поэме А. Блока «Двенадцать»?
Сказка смешная. . В своих сатирических миниатюрах автор противопоставляет никчемность господствующей верхушки общества и рабскую покорность русского крестьянства.. . В сжатой форме Салтыков- Щедрин описывает своим богатым выразительным языком с элементами фольклора паразитизм привилегированного сословия и одновременно податливость простого народа.. . В произведении описывается жизнь двух генералов, которые оказались на необитаемом острове, не определить стороны света, не знающие куда идти, что делать, как добыть себе пищу, чтобы не умереть с голоду.. . Веселая сцена повествует о том, как генералы нашли «Московские ведомости» , в которых описывались роскошные обеды.. . Увиденное ими, прочитанное ими описание блюд, подтолкнули генералов к ссоре, да такой, что они готовы были съесть друг друга.. . Также запомнилась сцена их встречи с мужиком - лентяем, который насытил их жизнь на острове, обустроил быт, накормил, изготовил лодку, которая им попасть домой.. . В конце произведения, когда генералы добрались в Петербург, получили кучу денег, сытые и довольные они все же вспомнили и о мужике.. . Выслали ему рюмку водки и пятак серебра.. . Сказка высмеивает нежелание, бессилие к трудностям жизни верхушки общества, отражает силу и характер простого крестьянина, который в любых условиях готов исполнять волю привилегированного сословия...
По хронологии:
1. Детская одаренность. Взрослые часто пропускают это, а можно было вырастить талант. (Главный герой хотел быть художником, а стал летчиком).
2. Умение распознавать дурное и не дать ему разраститсь. (На примере баобабов Принца).
3. Первая любовь очень трудная и не сразу понятная. (Роза Принца).
4. Вхождение во взрослую жизнь без должного багажа знаний и психологической готовности. (Маленький принц не понял взрослых, живущих на астероидах).
5. Уникальность личности и социализация. (Принц узнал, что роз много, но его осталась особенной).
6. Проблематика дружбы. Неумение дружить. (Лис учит принца Дружбе).
7. ответственность за тех кого приручили.
8. Умение понимать ребенка. (Рисунки летчика для мальчика).
9. Страх смерти и ее принятие. (Возвращение Принца домой).