Поэма а. т. твардовский «василий тёркин» вариант 2 1.прочитайте заключительные строфы поэмы твардовского « василий тёркин». что важное в них сообщается? кому посвятил своё произведение автор?
в дождь, укрывшись плащ-палаткой, иль зубами сняв перчатку, на ветру, в лютой мороз, заносил в свою тетрадку строки, жившие вразброс… с мыслью, может, дерзновенной посвятить любимый труд павшим памяти священной, всем друзьям поры военной, всем сердцам, чей дорог суд.
2.поэма « василий тёркин» была очень популярна у читателей-бойцов. как вы думаете, почему герой твардовского так всем полюбился?
3.рефреном называется группа слов или несколько строк, повторяющихся в произведении. найдите такой рефрен в поэме. как вы думаете, для чего автор включил его в поэму?
4.как вы понимаете значение строк:
вот стихи, а всё понятно, всё на русском языке?..
В основе сюжета рассказа Николая Лескова «Старый гений» лежит ситуация, типичная, к сожалению, как для России 19-го века, так и для России сегодняшней. Богатый франт обманул старушку, не заплатив ей долг, и теперь у нее отбирают дом. Должностные лица не защищают старушку, уж слишком большие связи у должника. Хотя старушка и права по закону, «непреодолимое препятствие» возникает там, где нужно просто найти должника и вручить ему судебную бумагу.
Композиция произведения Н. Лескова «Старый гений» построена на рассказах ее самой наблюдателю. Художественными приемами являются ирония и сарказм, иногда создается эффект трагикомедии. Автор выступает в произведении рассказчиком, создав свой образ человека, который сочувствует старушке, дает ей немного денег, но тоже не верит, что она добьется правды.
В этом произведении А. Линдгрен рассказывается о дружбе обыкновенного мальчика Свантесона по прозвищу Малыш и необыкновенного Карлсона, который живёт на крыше. Одиноким и несчастным чувствовал себя Малыш, пока к нему не стал прилетать забавный и добродушный, неистощимый на выдумки толстяк Карлсон.
Все окружающие считают Карлсона выдумкой, фантазией Малыша. Однако сам Малыш ни минуты не сомневается в существовании своего замечательного друга. Причём он уверен, что, несмотря на наличие у Карлсона пропеллера, позволяющего ему летать, Карлсон — обыкновенный мальчик, его товарищ по играм.
И действительно, Карлсон — самый обыкновенный толстый мальчик, сластёна, проказник, отчасти эгоист. Он постоянно ищет забав. Но если дело дойдёт вдруг до беды, Карлсон всегда выручит, не подведёт. К тому же он умён, находчив, по-своему добр, старается защищать слабых. Достаточно вспомнить, как он издевается над жуликами, решившими обобрать простака Оскара, и над родителями, оставившими без присмотра голодного ребёнка.
В характере Карлсона узнаются детские слабости, и автор как будто побуждает смеяться над ними. Образ Малыша показан писательницей в развитии. Герой непрестанно думает и рассуждает. Он очень добр, щедр, уступчив. В нём всё время происходит внутренняя борьба. С одной стороны, Малыша увлекают проказы Карлсона, а с другой — он начинает протестовать, когда шалости переходят дозволенные границы. Малыш обожает животных и очень хочет иметь собаку. Он уважает старших слабым.
Всё произведение пронизано добротой, тонкой иронией и юмором. В нём много шуток, много ярких, запоминающихся выражений («Спокойствие, только спокойствие!» , «Дело житейское» и др.) .
=)