Подумайте и запишите ваши мысли после прочтения последних строк рассказа "В прекрасном и яростном мире" Платонов: Почему Костя не оставил Мальцева? Почему рассказ заканчивается словами "в прекрасном и яростном мире"? Почему автор выбирает такое определению миру? "Он повернул ко мне свое лицо и заплакал. Я подошел к нему и поцеловал его в ответ: — Веди машину до конца, Александр Васильевич: ты видишь теперь весь свет! "..." Я боялся оставить его одного, как родного сына, без защиты против действия внезапных и враждебных сил нашего прекрасного и яростного мира"
Відповідь:
мой вариант:
В своем произведении М.А. Булгаков поднимает проблему идеологии и политики большевизма, необразованности тех, кто добрался до власти, невозможности насильного изменения порядка в природе, истории, обществе, которое неминуемо приведёт к плачевным результатам. Потому что необразованному, незрелому “народу” типа “Шариковых” нельзя давать власть, они морально незрелы. Автор придерживается здорового консерватизма.
Ярким примером строннника консерватизма в книге является профессор Преображенский. Это умный, ителлигентный, воспитанный, уважаемый человек, светило науки и медицины, противник насилия. Выводы такие можна сделать из первой части произведения. Но условно удачный эксперимент все меняет в жизни профессора. Насколько уверенно и решительно решал все вопросы Филипп Филиппович в первой части произведения (например, при выборе клички собаке, во время посещение его квартиры представителями домкома, когда Шарик устраивает разгром в доме), настолько он кажется бессильным и растерянным во второй части произведения, сталкиваясь с такими же вопросами. Абсурдность ситуации и непонимание того, как можно все исправить, доводят Преображенского до отчаяния. "Филипп Филиппович только отчаянно махнул рукой. Тут пациент разглядел, что профессор сгорбился и даже как будто поседел за последнее время".
Пояснення:
Мальчик боится экзамена в гимназию, плотник успокаивает и рассказывает о праздниках.
Поручение привезти яблок.
Покупка плодов.
День освящения.
Сын старосты радуется от уверенности, что его примут учиться.
Пересказ
Ребенок готовится к поступлению в школу и учит «Священную историю» Афинского. Он хорошо выучил Закон Божий, но очень робеет. Горкин ведает о страхе и просит рассказать что-нибудь из книжки. Хвалит за хороший ответ. Но вопрос о ставит будущего школяра в тупик, потому что про это не написано. Плотник объясняет названия сбором урожая соответствующих продуктов:
Медовый.
Яблочный.
Орешный, после Успенья.
Отец распорядился купить 9—10 мер яблок для службы, детей и протодьякона. Трясут грушовку. Сначала легонько встряхивают, чтобы собрать первый сорт. Затем сильнее. Мальчишку поднимают трясти до пустых веток. После обеда едут на торговую площадь Болото.
Плотник пьет чай и разговаривает с продавцом Крапивкиным. Потом набирает белого налива, титовки, россыпи и апорту. Парнишка наслаждается сладким ароматом. В разложенных соломе, ящиках и рогожных тюках ему чудится запах деревни, полей, шпал и садов. Они долго бродят по рынку. Перед закатом работник покупает павловку, и они отправляются домой.
Утро Преображения Господня. Родитель продает свечки и считает деньги. Не протолкнуться от людей и везде яблоки. Освящают воду, а после молитвы и запретные плоды в корзинках, узелочках. Дьячки раздают каждому по 1-2 штуки освященных фруктов, и все едят. После богослужения народ расходится, оставляя раздавленные огрызки на полу.
Вечером Горкин подходит и говорит, что теперь пацан знает всё и его возьмут на обучение. Юнцу от золотисто-розового двора становится вдруг радостно, и он кидает вверх охапку стружек, которая падает желто-кудрявым дождем. Начинает смеяться как от щекотки и прыгать, уверенный, что обязательно поступит.
Источник: План рассказа Яблочный Шмелева
Заранее благодарю!
Если правильно отметиш ответ лучшим