1. Образ главного героя в повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» 2. Пейзаж и его роль в повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» 3. Гипербола как основной прием повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» 4. Фольклорные элементы в повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» 5. Идеальный образ святого в русской литературе (на примере «Жития преподобного отца нашего Сергия, игумена Радонежского, нового чудотворца») 6. Язык духовной русской литературы (на примере «Жития преподобного отца нашего Сергия, игумена Радонежского, нового чудотворца») 7. Идейное содержание «Повести о Петре и Февронии Муромских» 8. Герои и повествователь в «Повести о Петре и Февронии Муромских» 9. Раскрытие характера в сюжете произведения А. Бестужева-Марлинского «Мореход Никитин» изображения характеров в «Песни о вещем Олеге» А.С. Пушкина 11. Историческая правда и вымысел в «Песни о вещем Олеге» А. С. Пушкина 12. Основная идея «Песни о вещем Олеге» А. С. Пушкина 13. Образ рассказчика в повести А. С. Пушкина «Выстрел» 14. Основная идея повести А. С. Пушкина «Выстрел» 15. Характеристика главных героев повести А. С. Пушкина «Выстрел» 16. Фольклорные традиции в «Песне про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» М. Ю. Лермонтова 17. Быт и нравы Москвы XV в. в «Песне про царя...» М. Ю. Лермонтова 18. Художественные средства создания характеров в «Песне про царя...» М. Ю. Лермонтова 19. На чьей стороне правда в «Песне про царя...» М. Ю. Лермонтова 20. Образ Маттео Фольконе в повести П. Мериме «Маттео Фальконе» раскрытия характеров в повести Проспера Мериме «Маттео Фальконе» 22. Средства создания героического характера в повести П. Мериме «Маттео Фальконе» 23. Русский национальный характер в рассказе Н. С. Лескова «Левша» 24. Образ повествователя в рассказе Н. С. Лескова «Левша» 25. Языковые средства создания характера в рассказе Н. С. Лескова 26. Русская история в рассказе Н. С. Лескова «Левша» 27. Язык рассказа Н. С. Лескова «Левша» 28 Пейзаж в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг» 29. Человек и природа в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг» 30. Характеристика главных героев рассказа И. С. Тургенева «Бежин луг» 31. Гипербола и гротеск в сказке М. Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» 32. Изображение генералов в сказке М. Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» 33. Изображение русского мужика в сказке М. Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» 34. Народные сказки как основа сюжета произведения М. Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» 35. Роль детали в рассказе А. П. Чехова «Хамелеон» 36. Сатира и юмор в рассказе А. П. Чехова «Хамелеон» 37. Смысл названия рассказа А. П. Чехова «Хамелеон» 38. Смысл названия рассказа О. Генри «Дары волхвов» 39. Художественные средства выражения авторской позиции в драме Е. Л. Шварца «Тень» 40. Роль метафоры в стихотворении А. С. Пушкина «Узник» 41. Выразительные средства в стихотворениях М. Ю. Лермонтова «Тучи», «Утес», «На севере диком...» 42. Тема и идея поэмы Н. А. Некрасова «Мороз, Красный нос» 43. Выразительные средства поэмы Н. А. Некрасова «Мороз, Красный нос» 44. Фольклор и его роль в поэме Н. А. Некрасова «Мороз, Красный нос»
Памятник Сергею Есенину на Есенинском бульваре очень поэтичный и мелодичный, изображает еще юного поэта идущего по дороге среди зелени берез и кленов. В работах В. Е. Цигаля всегда сочетаются поиски нетрадиционных, ярких решений и выразительность, гармоничность, уравновешенность форм, высокая пластическая культура. Скульптор удивительно точно умеет найти форму для максимального раскрытия идей и образов своих героев. Следуя традициям русской школы, В. Е. Цигаль показывает зрителям духовный облик портретируемого, его внутренний мир. Композиция и образ памятника литератору, художнику, композитору всегда в той или иной степени связаны с образным строем его произведений - ведь представления автора памятника о своем герое во многом основываются именно на их материале. Поэтому не случайно образ одного из самых лиричных, романтически-эмоциональных русских поэтов с трагической судьбой - Сергея Есенина - авторы памятника, установленного на Есенинском бульваре, вблизи Волгоградского проспекта, воплотили в хрупкой фигурке деревенского юноши в косоворотке, с непокрытой головой, легко идущего навстречу солнцу и ветру среди родных берез и сосен (скульптор В. Е. Цигаль, архитекторы С. Е. Вахтангов и Ю. В. Юров) .
В. Е. Цигаль максимально обобщил портретные характеристики, избегая лишних деталей, сконцентрировал внимание на скромности, красивой простоте, доброте, искренности своего персонажа. Он естественно вписал статую в окружающий пейзаж, выполнив низкий постамент памятника в виде природного валуна. Пропорционально чуть вытянув фигуру по вертикали, он уподобил ее стволам берез. Слияние русской души - сильной, порывистой, страстной, безудержной и одновременно тонкой, ранимой и нежной, с поэтической красотой русской природы - этот лейтмотив творчества Есенина стал основой художественной концепции памятника.6 лет назад
1. Образ главного героя в повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»
2. Пейзаж и его роль в повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»
3. Гипербола как основной прием повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»
4. Фольклорные элементы в повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»
5. Идеальный образ святого в русской литературе (на примере «Жития преподобного отца нашего Сергия, игумена Радонежского, нового чудотворца»)
6. Язык духовной русской литературы (на примере «Жития преподобного отца нашего Сергия, игумена Радонежского, нового чудотворца»)
7. Идейное содержание «Повести о Петре и Февронии Муромских»
8. Герои и повествователь в «Повести о Петре и Февронии Муромских»
9. Раскрытие характера в сюжете произведения А. Бестужева-Марлинского «Мореход Никитин»
изображения характеров в «Песни о вещем Олеге» А.С. Пушкина
11. Историческая правда и вымысел в «Песни о вещем Олеге» А. С. Пушкина
12. Основная идея «Песни о вещем Олеге» А. С. Пушкина
13. Образ рассказчика в повести А. С. Пушкина «Выстрел»
14. Основная идея повести А. С. Пушкина «Выстрел»
15. Характеристика главных героев повести А. С. Пушкина «Выстрел»
16. Фольклорные традиции в «Песне про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» М. Ю. Лермонтова
17. Быт и нравы Москвы XV в. в «Песне про царя...» М. Ю. Лермонтова
18. Художественные средства создания характеров в «Песне про царя...» М. Ю. Лермонтова
19. На чьей стороне правда в «Песне про царя...» М. Ю. Лермонтова
20. Образ Маттео Фольконе в повести П. Мериме «Маттео Фальконе»
раскрытия характеров в повести Проспера Мериме «Маттео Фальконе»
22. Средства создания героического характера в повести П. Мериме «Маттео Фальконе»
23. Русский национальный характер в рассказе Н. С. Лескова «Левша»
24. Образ повествователя в рассказе Н. С. Лескова «Левша»
25. Языковые средства создания характера в рассказе Н. С. Лескова
26. Русская история в рассказе Н. С. Лескова «Левша»
27. Язык рассказа Н. С. Лескова «Левша»
28 Пейзаж в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг»
29. Человек и природа в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг»
30. Характеристика главных героев рассказа И. С. Тургенева «Бежин луг»
31. Гипербола и гротеск в сказке М. Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»
32. Изображение генералов в сказке М. Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»
33. Изображение русского мужика в сказке М. Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»
34. Народные сказки как основа сюжета произведения М. Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»
35. Роль детали в рассказе А. П. Чехова «Хамелеон»
36. Сатира и юмор в рассказе А. П. Чехова «Хамелеон»
37. Смысл названия рассказа А. П. Чехова «Хамелеон»
38. Смысл названия рассказа О. Генри «Дары волхвов»
39. Художественные средства выражения авторской позиции в драме Е. Л. Шварца «Тень»
40. Роль метафоры в стихотворении А. С. Пушкина «Узник»
41. Выразительные средства в стихотворениях М. Ю. Лермонтова «Тучи», «Утес», «На севере диком...»
42. Тема и идея поэмы Н. А. Некрасова «Мороз, Красный нос»
43. Выразительные средства поэмы Н. А. Некрасова «Мороз, Красный нос»
44. Фольклор и его роль в поэме Н. А. Некрасова «Мороз, Красный нос»
Композиция и образ памятника литератору, художнику, композитору всегда в той или иной степени связаны с образным строем его произведений - ведь представления автора памятника о своем герое во многом основываются именно на их материале. Поэтому не случайно образ одного из самых лиричных, романтически-эмоциональных русских поэтов с трагической судьбой - Сергея Есенина - авторы памятника, установленного на Есенинском бульваре, вблизи Волгоградского проспекта, воплотили в хрупкой фигурке деревенского юноши в косоворотке, с непокрытой головой, легко идущего навстречу солнцу и ветру среди родных берез и сосен (скульптор В. Е. Цигаль, архитекторы С. Е. Вахтангов и Ю. В. Юров) .
В. Е. Цигаль максимально обобщил портретные характеристики, избегая лишних деталей, сконцентрировал внимание на скромности, красивой простоте, доброте, искренности своего персонажа. Он естественно вписал статую в окружающий пейзаж, выполнив низкий постамент памятника в виде природного валуна. Пропорционально чуть вытянув фигуру по вертикали, он уподобил ее стволам берез. Слияние русской души - сильной, порывистой, страстной, безудержной и одновременно тонкой, ранимой и нежной, с поэтической красотой русской природы - этот лейтмотив творчества Есенина стал основой художественной концепции памятника.6 лет назад