Прозвали его Цыганком за смуглую кожу, чёрные волосы и, конечно, за то, что был он нечист на руку: "Бабушка объяснила мне, что Цыганок не столько покупает на базаре, сколько ворует. - Даст дед ему пятишницу, он на три рубля купит, а на десять украдёт. Любит воровать, баловник! Раз попробовал - ладно вышло, он и взял воровство в обычай". Цыганок оказал большое влияние на развитие характера Алёши Пешкова. Он был одним из его близких друзей. Цыганок учил Алёшу правильно вести себя во время порки ему в случае со скатертью и так далее. Цыганок, при первой порке Алеши подставил руку под кнут и тем самым пытался облегчить страдания мальчика. Его самоотверженность, храбрость, знания, но, между тем, и простодушие, и ребячливость вызвали у всех членов семьи любовь. Он стал лучшим другом Алеши.
Тема дома и семьи уже поднималась на уроках литературы в 5-м классе при изучении народных и литературных сказок (например, “Два Ивана – солдатских сына”, “Жена-доказчица”, “Конек-горбунок”), повести Л. Н. Толстого ” Кавказский пленник“, рассказа Ф. М. Достоевского “Мальчик у Христа на елке”, повести А. С. Пушкина “Барышня-крестьянка”. В 6-м классе учащиеся знакомились с отрывками из автобиографического произведения И. А. Бунина “Жизнь Арсеньева”, фрагментами романа Ф. Рабле “Гаргантюа и Пантагрюэль”.
- Даст дед ему пятишницу, он на три рубля купит, а на десять украдёт. Любит воровать, баловник! Раз попробовал - ладно вышло, он и взял воровство в обычай".
Цыганок оказал большое влияние на развитие характера Алёши Пешкова. Он был одним из его близких друзей. Цыганок учил Алёшу правильно вести себя во время порки ему в случае со скатертью и так далее.
Цыганок, при первой порке Алеши подставил руку под кнут и тем самым пытался облегчить страдания мальчика. Его самоотверженность, храбрость, знания, но, между тем, и простодушие, и ребячливость вызвали у всех членов семьи любовь. Он стал лучшим другом Алеши.
Тема дома и семьи уже поднималась на уроках литературы в 5-м классе при изучении народных и литературных сказок (например, “Два Ивана – солдатских сына”, “Жена-доказчица”, “Конек-горбунок”), повести Л. Н. Толстого ” Кавказский пленник“, рассказа Ф. М. Достоевского “Мальчик у Христа на елке”, повести А. С. Пушкина “Барышня-крестьянка”. В 6-м классе учащиеся знакомились с отрывками из автобиографического произведения И. А. Бунина “Жизнь Арсеньева”, фрагментами романа Ф. Рабле “Гаргантюа и Пантагрюэль”.