Подготовьте сообщение об создания памятника " любви",который находится в хрещатом парке,в киеве.прокоментируйте,чем отличаются и чем походи влюбленных ивана и джулии из повечти в. быкова "альпийская " и реальных мокрины и луиджи. надо
Тема дисгармонии, доведенной до абсурда из-за вмешательства человека в законы развития общества, с блестящим мастерством и талантом раскрыта михаилом булгаковым в повести “собачье сердце”. эта идея реализуется писателем в аллегорической форме: незатейливый, добродушный пес шарик превращается в ничтожное и агрессивное человекообразное существо. именно этот эксперимент профессора преображенского и положен в основу повести. профессор преображенский, немолодой уже человек, живет уединенно в прекрасной благоустроенной квартире. гениальный хирург занимается прибыльными операциями по омоложению. но профессор задумывает улучшить саму природу, он решает посоревноваться с самой жизнью и создать нового человека, пересадив собаке часть человеческого мозга. для этого эксперимента он выбирает уличного пса шарика. вечно голодный горемычный пес шарик по-своему неглуп. он оценивает быт, нравы, характеры москвы времен нэпа с ее многочисленными магазинами, трактирами на мясницкой “с опилками на полу, злыми приказчиками, которые ненавидят собак”, “где играли на гармошке и пахло сосисками”. наблюдая жизнь улицы, он делает умозаключения: “дворники из всех пролетариев самая гнусная мразь”; “повар попадается разный. например, — покойный влас с пречистенки. скольким жизнь спас”. увидев филиппа филипповича преображенского, шарик понимает: “он умственного труда ”, “этот не станет пинать ногой”. i и вот профессор совершает главное дело своей жизни — уникальную операцию: он пересаживает псу шарику гипофиз человека от скончавшегося за несколько часов до операции мужчины. человек этот — клим петрович чугункин, двадцати восьми лет, судился три раза. “профессия — игра на по трактирам. маленького роста, плохо сложен. печень расширена (алкоголь). причина смерти — удар ножом в сердце в пивной”. в результате сложнейшей операции появилось безобразное, примитивное существо, целиком унаследовавшее “пролетарскую” сущность своего “предка”. булгаков так описывает его внешность: “человек маленького роста и несимпатичной наружности. волосы у него на голове росли лоб поражал своей малой вышиной. почти непосредственно над черными ниточками бровей начиналась густая головная щетка”. первые произнесенные им слова были ругань, первое отчетливое слово: “буржуи”. с появлением этого человекообразного существа жизнь профессора преображенского и обитателей его дома становится сущим адом. он устраивает дикие погромы в квартире, гоняется (по своей собачьей сущности) за котами, устраивает потоп… все обитатели профессорской квартиры в полной растерянности, о приеме пациентов даже речи быть не может. “человек у двери мутноватыми глазами поглядывал на профессора и курил папиросу, посыпая манишку ” хозяин дома негодует: “окурки на пол не бросать — в сотый раз прошу. чтобы я больше не слышал ни одного ругательного слова. в квартире не плевать! с зиной всякие разговоры прекратить. она жалуется, что вы в темноте ее подкарауливаете. смотрите! ” шариков же говорит ему в ответ: “что-то вы меня, папаша, больно что вы мне жить не даете? ” “неожиданно лабораторное” существо требует присвоить ему “наследственную” фамилию шариков, а имя он себе выбирает — полиграф полиграфович. едва сделавшись неким подобием человека, шариков наглеет прямо на глазах. он требует от хозяина квартиры документ о проживании, уверенный, чтов этом ему домком, который защищает “интересы трудового элемента”. в лице председателя домкома швондера он тут же находит союзника. именно он, швондер, требует выдачи документа шарикову, утверждая, что документ самая важная вещь на свете: “я не могу допустить пребывания в доме бездокументного жильца, да еще не взятого на воинский учет милицией. а вдруг война с империалистическими хищниками? ” вскоре шариков предъявляет хозяину квартиры “бумагу от швондера”, согласно которой ему полагается в профессорской квартире жилая площадь в 16 квадратных метров. швондер также снабжает шарикова “научной” , дает ему на “изучение” переписку энгельса с каутским. человекоподобное существо не одобряет ни того, ни другого автора: “а то пишут, конгресс, немцы какие-” вывод он делает один: “надо все поделить”. причем он даже знает, как это сделать. “да какой тут способ, — отвечает шариков на вопрос борменталя, — дело не хитрое. а то что же: один в семи комнатах расселился, штанов у него сорок пар, а другой шляется, в сорных ящиках пропитание ищет”. полиграф полиграфович быстро находит себе место в обществе, где “кто был ничем, тот станет всем”. швондер устраивает его заведующим подотделом очистки города от бродячих животных. и вот он предстает перед изумленным профессором и борменталём “в кожаной куртке с чужого плеча, в кожаных же потертых штанах и высоких сапожках”. по всей квартире разносится вонь, на что шариков замечает: “ну, что ж, известно: по специальности. вчера котов душили-”
разноцветно-голубое
волнами шумящее,
чайками кричащее,
чистое, солёное,
тёплое, рифлёное
с небом обнимается,
солнцу
автор: л. зубаненко
дельфин
о дельфинах всем известно —
нет животных интересней:
острый ум, движенья ловки
и легки для дрессировки.
автор: н. матюх
домик на дне океана
на дне океана живет осьминог,
его там и папа, и мама живет,
живет там большая морская семья -
отец осьминогов и сыновья.
они межу рифов в пещерке живут,
у них там и дом, и семейный уют,
там мама их любит и бережет,
чтоб их не обидел большой кашалот,
чтоб их не застала акула врасплох,
когда они водят большой хоровод,
когда выплывают они погулять,
с морскими ежами в футбол погонять.
они тоже дети, хоть в море живут,
и ценят, и любят уют.
автор: а. слоников
кораблик
матросская шапка,
веревка в руке,
тяну я кораблик
по быстрой реке,
и скачут лягушки
за мной по пятам
и просят меня:
- прокати, капитан!
автор: а. барто
кто утюжит море?
вода после шторма
всегда в беспорядке:
виднеются всюду
морщины и складки.
чтоб выровнять море
вблизи и вдали,
всё время утюжат его
корабли.
автор: в.орлов
медузы
под водой
в прозрачных блузах
важно плавают медузы.
не спеша, неторопливо,
чтобы выглядеть красиво.
вот какие модницы,
модницы-подводницы.
автор: и. махонина
море утренней волной
море, утренней волной,
принесёт на берег свой
и оставит для детей
уйму нужных им вещей:
камни гладкие, как мыло
(ими море волны мыло);
тину, словно прядь волос
с гребешка стряхнул утёс;
и принцесс морских игрушки –
настоящие ракушки.
автор: н. белостоцкая
море шепчет не грусти
море шепчет не грусти,
лучше в гости приходи.
подарю тебе ракушку,
ласково шепну на ушко,
искупаю в пене даже,
полежишь со мной на пляже.
улыбнёшься облакам,
а потом вернёшься к нам.
автор: г. польняк
море, я к тебе бегу!
море,
я к тебе бегу!
я уже на берегу!
я бегу к твоей волне,
а волна
бежит ко
автор: э.мошковская
морские звездочки
звездочки морские
новый год встречали.
и коралл, как ёлку,
дружно наряжали.
только нет игрушек
в море под водой.
и пришлось им ветки
украшать собой.
автор: и. сударева
о чём грустят кораблики?
о чём грустят кораблики
от суши вдалеке?
грустят, грустят кораблики
о мели на реке,
где можно на минуточку
присесть и отдохнуть,
и где совсем ничуточки
не страшно утонуть.
автор: в.лунин
ракушки
море вынесло ракушки
на пологий бережок
и как будто для просушки
положило на песок. -
пусть лежат на берегу,
я за ними прибегу!
автор: и. махонина
теплоход
теплоход пропах туманом,
штормом, солнцем, океаном.
мачты пахнут облаками,
флаги - синими ветрами,
солью - палубные доски,
глубиною - якоря.
макаронами по-флотски
пахнет камбуз корабля.
автор: в.орлов
у реки волна речная
у реки волна речная.
у ручья волна – ручная.
у лесной тропинки
мы к ручью присядем
и по мокрой спинке
мы ручей погладим.
автор: с. махотин
шторм
что сегодня с морем сталось?
все оно перемешалось!
и вскипает, и клокочет
в глубине и наверху -
будто кто-то сделать хочет
великанскую уху.
поварешкою
мешает,
пену белую
снимает,
тут подсыпал,
там
- так и есть!
пересолил!
автор: м. бородицкая
я в море заплыл
я в море заплыл
и лежу на спине.
какая-то птица
парит в вышине.
какая-то рыба
на дне,
в глубине,
глядит, как над ней
я парю на спине.
автор: м.бородицкая
я рисую море
я рисую море,
голубые дали.
вы такого моря
просто не видали!
у меня такая
краска голубая,
что волна любая
просто как живая!
я сижу тихонько
около прибоя -
окунаю кисточку
в море голубое.
автор: в.орло