В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
TS1311
TS1311
06.03.2022 12:17 •  Литература

Подготовьте сообщение о человеке которого по какой-то причине можно назвать чудесным​

Показать ответ
Ответ:
788SOS111
788SOS111
19.10.2021 14:48

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 18 ВЕКА

Была та смутная пора,

Когда Россия молодая,

В бореньях силы напрягая,

Мужала с гением Петра.

                                                                                                      А.С.Пушкин

Словесность наша явилась вдруг в 18 веке.

                                                                                                      А.С.Пушкин

Петровские реформы определили решительный перелом в русской жизни, Начался новый период истории России. Новый характер приобретает и литература, прежде всего поэзия. Это время формирования и расцвета классицизма, время утверждения русского просветительства. Конец столетия ознаменован появлением писателей-сентименталистов и стремлениями к демократизации поэзии.

Русская литература 18в. восприняла опыт европейской литературы (влияние классицизма), но сохранила и лучшие традиции литературы Древней Руси, прежде всего гражданственность, интерес к человеческой личности, сатирическую направленность.

Имена

Феофан Прокопович

А.Д.Кантемир

В.К.Тредиаковский

М.В.Ломоносов

А.П.Сумароков

В.И.Майков

М.Д.Чулков

Н.И.Новиков

В.В.Тузов

М.М.Херасков

Д.И.Фонвизин

Г.Р.Державин

А.Н.Радищев

И.А.Крылов

Н.М.Карамзин

И.И.Дмитриев

Направления: классицизм, сентиментализм, усиление реалистических традиций.

Расцвет жанра оды, сатиры.

ЗОЛОТОЙ ВЕК РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (русская классическая литература 19 века)

                                     «Глаголом жечь сердца людей»

                                                                                 А.С.Пушкин

19 век- век расцвета русской классической литературы, в котором с наибольшей полнотой проявилось её национальное своеобразие и в котором её общечеловеческое значение было признано всем светом.

«Гигант Пушкин- величайшая гордость наша и самое полное выражение духовных сил России… беспощадный к себе и людям Гоголь, тоскующий Лермонтов, грустный Тургенев, гневный Некрасов, великий бунтовщик Толстой… Достоевский  и чародей языка Островский, непохожие друг на друга, как это может быть только у нас на Руси… Всё это грандиозное создано Русью менее чем в сотню лет. Радостно, до безумной гордости волнует не только обилие талантов, рождённых Россией в 19 веке, но и поражающее разнообразие их».

                                                                                                        А.М.Горький

Постановка важнейших социальных и нравственных вопросов, глубокое содержание, общечеловеческая значимость образов, народность, реализм, высокое художественное совершенство русской классической литературы определили её влияние на литературу всего мира.

Русская литература 19 века обогатила мировую культуру новым пониманием человека, она дала новые формы словесного искусства и неизмеримо повысила уровень нравственных притязаний человечества, открыто и во всеуслышание сказав о безграничности бытия и духовных возможностях людей.

Классическая литература- канонизированная литература; образцовая, наиболее значительная.

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 20 ВЕКА

20 век- век военных и революционных потрясений- вызвал мощное и многогранное отражение жизненных ситуаций в поэзии, прозе, драматургии, публицистике.

На рубеже 19- 20 веков сохранялась традиция русской классической литературы, которая достигла вершины и ,казалось, предела в своём развитии. Превзойти Достоевского, Толстого, Чехова было невозможно, надо было искать, создавать что-то новое. Особенно бурно в это время стала развиваться поэзия, получившая название поэзии Серебряного века. Поэзия была представлена разными течениями: символизмом, акмеизмом, футуризмом. В острой полемике одно течение сменялось другим. Приверженцы символизма- В.Брюсов, З.Гиппиус, Ф.Сологуб, А.Блок, К.Бальмонт и др. Акмеисты- С.Городецкий, Н.Гумилёв, М.Кузмин, А.Ахматова и др. Футуристы- Д.Бурлюк, В.Хлебников, А.Кручёных, В.Каменский, В.Маяковский и др.

После Октябрьской революции 1917 года одни крупные поэты остались в Стране Советов, другие оказались за рубежом. Судьбы всех были необычайно трудными. Кончили жизнь самоубийством С.Есенин, В.Маяковский, М.Цветаева. Были расстреляны или погибли в лагерях Н.Гумилёв, Н.Клюев, О.Мандельштам, Б.Корнилов, И.Бабель, Б.Пильняк и др. Ещё в 20-е годы из России уехали писатели, составлявшие цвет русской литературы: И.Бунин, А.Куприн,, А.Толстой, И.Шмелёв, М.Цветаева и др.(некоторые позднее вернулись на Родину).

В литературе 20-х годов господствовала тема Гражданской войны, с 1930 года началось художественное осмысление свершившихся в стране событий (М.Горький, М.Шолохов, А.Толстой, Н.Островский, Я.Смеляков, Н.Тихонов, М.Исаковский, А.Твардовский и др.).

С 1941 года главная тема- Великая Отечественная война и народный подвиг (М.Шолохов, Б.Полевой, А.Фадеев, А.Твардовский, К.Симонов и др.).

Позднее о ВОВ напишут Ю.Бондарев, В.Закруткин, В.Быков, В.Некрасов и др.

В литературу  в период «оттепели» приходит новое поколение писателей- В.Аксёнов, С.Залыгин, В.Дудинцев, И.Бродский, Ю.Домбровский, Ю.Трифонов, А.Солженицын и др.

Развивается драматургия (А.Арбузов, А.Вампилов, В.Розов, А.Володин, Е.Шварц и др.

0,0(0 оценок)
Ответ:
badmaevo
badmaevo
13.05.2023 00:47
Рассказ платонова «неизвестный цветок» заставляет читателя всерьез задуматься о трудностях человеческой жизни, хотя, на первый взгляд, речь здесь идет об обычном цветке. впрочем, не таком уж и обычном.. маленькое семечко упало в таком месте, где цветам расти и тяжело, — «приютилось оно в ямке меж камнем и глиной» . но все-таки семечко нашло в себе силы прорасти, и на камне появился маленький цветок. «нечем было ему питаться в камне и в глине; капли дождя, упавшие с неба, сходили по верху земли и не проникали до его корня, а цветок все жил и жил и рос выше» . несмотря на все трудности, цветок жил и наслаждался жизнью. «цветок, однако, не хотел жить печально; поэтому, когда ему бывало совсем горестно, он дремал. все же он постоянно старался расти, если даже корни его глодали голый камень и сухую глину» . цветок отчаянно боролся за свою жизнь. он во что бы то ни стало стремился преодолеть все трудности, и судьба ему улыбнулась. добрая девочка заметила цветок и захотела ему . она рассказала о цветке детям, и они принесли на пустырь навоз и золу, чтобы удобрить землю. правда, осенью цветок все равно погиб. а на следующее лето на пустыре выросло много прекрасных цветов, среди которых был сын удивительного цветка. «цветок этот рос из середины стеснившихся камней; он был живой и терпеливый, как его отец, и еще сильнее отца, потому что он жил в камне» . этот рассказ наводит на мысли об упорстве и стремлении преодолевать все трудности на своем пути. нередко человек, подобно этому цветку, подвергается самым тяжелым испытаниям. и для того чтобы не сломаться и пройти через все испытания с высоко поднятой головой, требуется немало сил и мужества. невиданного цветка вселяет в читателя надежду. надежду на то, что все трудности обязательно будут преодолены. нужно только поверить в себя и до конца бороться за свое счастье.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота