В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
kattikat555
kattikat555
12.01.2023 20:00 •  Литература

Подготовка к сочинению по роману «Капитанская дочка».

Вспомним технологию написания сочинения.

1.Самое главное – это вдуматься в формулировку темы, т.е. выбрать «свою», над

которой будете работать.

Я напоминаю вам темы:

«Береги честь смолоду: проблема чести и достоинства в романе «Капитанская дочка»

«Маша Миронова в произведении А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

«Образ Емельяна Пугачёва в произведении А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

2.В дальнейшей работе необходимо помнить об основной мысли сочинения, в

противном случае можно уйти от темы. Отклониться от нее или подменить другой.

Чтобы этого избежать, необходимо тщательно отобрать материал.

3.Определите, какой тип текста вы будете использовать. (в основном рассуждение)

4. А каков стиль речи? (художественный)

5. Нужно обязательно составить план.

План нам нужен для любой темы. Вспомним, из чего он состоит.

Как известно, едва ли не самое трудное – это начать, т.е. написать введение.

- Что сюда можно включить и каким оно может быть?

По объему введение может быть 5-6 предлжений

- Например, вы можете воспользоваться введением «Связь с современностью» и

начать его такими словами:

«В наше время ощущается дефицит милосердия, когда основной ценностью стали

деньги, а не желание прийти на из чувства сострадания. Для нашего

поколения ярким примером милосердия и человечности являются герои произведения

А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

Или

Честь и достоинство -это нравственные категории. По ним мы можем судить о

человеке.По своему содержанию понятия очень близки. Я думаю, что честь-

это…Именно человеком, обладающим этими качествами, увидели мы в произведении

«Капитанская дочка» А.С.Пушкина Петра Гринёва

- И далее вы перейдете к основной части.

Формулировка основной части не должна совпадать с темой сочинения. Эту часть

необходимо расширить 3-4 подпунктами, где вы, используя доказательства, факты,

цитаты, эпиграфы, будете раскрывать мысль сочинения.

Например, «Маша Миронова в произведении А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

а) портрет героини

б) характер героини

в) испытания, выпавшие на долю Маши

Эпиграф к сочинению вам настроиться на то, о чем пойдет речь.

Как вы думаете, к какой теме подойдёт данный эпиграф?

«… нельзя было ее узнать и не полюбить

- Заключение строиться по тому же принципу, что и введение. Вы можете взять любой из

видов и закончить сочинение.

Например, «Из неопытного юноши Петр Гринев превращается в молодого человека,

защитить свою любовь, сохранить верность и честь»

Далее ваша работа заключается в следующем:

- написать черновик сочинения

- проверить его, сделав необходимые пометки

- прочитать для себя вслух и к следующему уроку(к уроку русского языка!) сдать готовое

сочинение.

Следите за своими словами, чтоб ваша речь была выразительной, точной, яркой.​

Показать ответ
Ответ:
mrudaa717
mrudaa717
29.12.2020 18:22

Повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка» можно назвать гимном чести и благородства в русской литературе. В книге одновременно рассказывается о крестьянском восстании XVIII века и воспитании молодого поколения людей, и, конечно, о преданной и смелой любви.

Писатель очень ответственно подготовился к рассказу об исторических событиях того времени – изучал достоверные источники, документы и свидетельства очевидцев. Все события повести автор рассказывает от имени Петра Гринева – молодого офицера.

В семье Гриневых с самого детства Петр знал, что честь и достоинство любого человека – это высшая ценность. Поэтому молодой, семнадцатилетний парень, ни разу не отступил от своих принципов. Даже в тяжелые времена – попав в гущу восстания, находясь на волосок от казни и смерти, Петр остался верен присяге Отечеству и самому себе. Автор изображает Петра положительно – он настоящий сын Отечества.

Маша Миронова, дочь капитана Миронова, была воспитана как настоящая, идеальная русская девушка – послушная, скромная, с высокими моральными принципами. Ей чужды расчет и жажда обогащения. Всё, что для неё важно – это любовь и благополучие её близких. Ради близких людей она готова на всё – даже поступиться своими принципами. Именно поэтому она едет к Екатерине II, чтобы Петру обрести свободу. Такая девушка достойна уважения.

Ключевым персонажем является Емельян Пугачев, предводитель крестьянского восстания. Он играет в жизни молодых людей важную роль. Противоречивый персонаж сначала убивает отца Маши, потом избавляет Петра от казни и Машу от Швабрина. Все знали Пугачева только как бунтаря, жестокого и глупого. Пушкин же показал, что этот человек на добрые и благородные поступки.

С появления Пугачева в тексте произведения автор размышляет о роли личности в истории. Организовавший восстание простой крестьянин, казак, смог внести смуту в жизни целой страны, и Пушкин размышляет – почему простому человеку удалось это сделать, что не так в стране, что нужно сделать, чтобы не было таких восстаний.

Лейтмотивом произведения является честь и достоинство, благородство и человечность. Писателю удалось создать такие образы главных героев, которые достойны уважения и почитания. Вероятно, это послание нам, потомкам, чтобы мы прочитали эту повесть и задумались – те ли ценности мы чтим, и не нужно ли нам измениться, пока время не ушло

upd: Думаю, На 4-5 потянет, Но не советую списывать в целом, ибо учителя не боты)

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота