В пьесе «Горе от ума» А. С. Грибоедова выделяются два конфликта: социальный и любовный. Любовный конфликт, связанный с образами Софьи, Чацкого и Молчалина, открывает комедию. В произведении образовывается некий любовный треугольник. Рассмотрим подробнее его стороны.
В первом же явлении мы знакомимся с любовной линией Софьи и Молчалина. Софья действительно влюблена в Молчалина. Она ценит в нем покорность, которая ценилась в обществе. Героиня любила сентиментальные романы, благодаря которым у нее развилась чувствительность и мечтательность. Неудивительно, что она влюбляется именно в Молчалина, который напоминал героев тех книг.
Молчалин отвечает Софье взаимностью, хотя в тайне от нее любит служанку Лизу. Почему же он не признается Софье, что не любит ее? Расчетливость и желание выбиться в люди руководят поступками героя. У Молчалина к Софье любовь потребителя. Он живет и работает в доме девушки, которая поднять его авторитет в обществе.
Грибоедов показывает, что любовь, построенная на выгоде, существовать не может, поэтому раскрывает всю правду перед Софьей. Теперь ей понятно, что Молчалин никогда ее не любил. Софья становится жертвой того общества, в котором росла и воспитывалась.
Другая любовная линия в пьесе: история Софьи и Чацкого. Узнаем мы о нем также в первом явлении, когда служанка Лиза говорит о Чацком, с которым у Софьи были теплые отношения в юности. Это чувство началось с детской дружбы, которая потом превратилась в привязанность. Однако привязанность Софьи так и не превратилась в настоящую любовь.
Чацкий же искренне влюблен в героиню, в нем нет той фальши, которая характерна Молчалину. Он приезжает ради нее и спешит увидеться с любимой после долгих странствий. По отношению к браку Чацкий имеет серьезные намерения, он готов предложить ей руку и сердце. Но Софья, к сожалению, не может ответить взаимностью. Она зависит от общества, которое так чуждо Чацкому. Чацкого ослепляет неразделенное чувство, поэтому герой уезжает из Москвы. Его искренние чувства приносят только горе.
Источник: Сочинение Чацкий, Софья и Молчалин в комедии Горе от ума Грибоедова
Ходит, пол не трогая.
Кто ни выйдет, ни зайдет,
Ручку ей всегда пожмет.
(Дверь, загадки про предметы)
Что за шустрый старичок,
Восемьдесят восемь ног,
Все по полу шаркают
За работой жаркою.
(Веник, загадки про предметы)
В воде она родится,
Но странная судьба —
Воды она боится
И гибнет в ней всегда.
(Соль, загадки про предметы)
Ветер веет – я не вею,
Он не веет – вею я.
Но лишь только я завею,
Ветер веет от меня.
(Веер, загадки про предметы)
С виду клин,
А развернешь – блин.
(Зонтик, загадки про предметы)
Сижу верхом,
Не знаю на ком.
Знакомца встречу —
Соскочу, привечу.
(Шапка, загадки про предметы)
Едва повеяло зимой,
Они теперь всегда с тобой.
Согреют две сестрички,
Зовут их…
(Рукавички, загадки про предметы)
Бел, как снег,
В чести у всех,
В рот попал —
Там пропал.
(Сахар, загадки про предметы)
Сидит на ложке, свесив ножки.
(Лапша, загадки про предметы)
Без рук, без ног,
А в гору лезет.
(Тесто, загадки про предметы)
Пять пальцев,
Ни костей, ни мяса, ни ногтей.
(Перчатки, загадки про предметы)
Хвостик из кости,
А на спинке – щетинки.
(Зубная щетка, загадки про предметы)
На поле родился,
На заводе варился,
На столе растворился.
(Сахар, загадки про предметы)
С ногами, а без рук,
С боками, а без ребер,
Со спиной, а без головы.
(Кресло, загадки про предметы)
Два брюшка, четыре ушка.
Что это такое?
(Подушка, загадки про предметы)
Собака не лает,
А в дом не пускает.
(Замок, загадки про предметы)
Под одной крышей четыре братца живут.
(Стол, загадки про предметы)
Хвост во дворе, нос в конуре.
Кто хвост повернет, тот в дом войдет.
(Ключ в замке, загадки про предметы)
Крутая гора,
Что ни шаг – то нора.
(Лестница, загадки про предметы)
Что зимой дома мерзнет,
А на улице нет?
(Оконное стекло, загадки про предметы)
Всегда видятся, а вместе не сходятся.
(Пол и потолок, загадки про предметы)
Ходит, ходит, а в избу не входит.
(Дверь, загадки про предметы)
Стоит поперек входа.
Одна рука в избе,
Другая на улице.
(Дверь, загадки про предметы)
В первом же явлении мы знакомимся с любовной линией Софьи и Молчалина. Софья действительно влюблена в Молчалина. Она ценит в нем покорность, которая ценилась в обществе. Героиня любила сентиментальные романы, благодаря которым у нее развилась чувствительность и мечтательность. Неудивительно, что она влюбляется именно в Молчалина, который напоминал героев тех книг.
Молчалин отвечает Софье взаимностью, хотя в тайне от нее любит служанку Лизу. Почему же он не признается Софье, что не любит ее? Расчетливость и желание выбиться в люди руководят поступками героя. У Молчалина к Софье любовь потребителя. Он живет и работает в доме девушки, которая поднять его авторитет в обществе.
Грибоедов показывает, что любовь, построенная на выгоде, существовать не может, поэтому раскрывает всю правду перед Софьей. Теперь ей понятно, что Молчалин никогда ее не любил. Софья становится жертвой того общества, в котором росла и воспитывалась.
Другая любовная линия в пьесе: история Софьи и Чацкого. Узнаем мы о нем также в первом явлении, когда служанка Лиза говорит о Чацком, с которым у Софьи были теплые отношения в юности. Это чувство началось с детской дружбы, которая потом превратилась в привязанность. Однако привязанность Софьи так и не превратилась в настоящую любовь.
Чацкий же искренне влюблен в героиню, в нем нет той фальши, которая характерна Молчалину. Он приезжает ради нее и спешит увидеться с любимой после долгих странствий. По отношению к браку Чацкий имеет серьезные намерения, он готов предложить ей руку и сердце. Но Софья, к сожалению, не может ответить взаимностью. Она зависит от общества, которое так чуждо Чацкому. Чацкого ослепляет неразделенное чувство, поэтому герой уезжает из Москвы. Его искренние чувства приносят только горе.
Источник: Сочинение Чацкий, Софья и Молчалин в комедии Горе от ума Грибоедова