После того, как я прочёл книгу "Дубровский", мне её конец не понравился. Как все, я лЮблю, чтобы произведения заканчивались хорошо. В данном случае мне бы хотелось, чтобы Владимир женился на Маше. Но получилось всё на наш взгляд плачевно. Но обдумав я переменила своё мнение.
Если хорошо вдуматься, то можно понять, что такой грустный конец был исходом поступков каждого героя. Владимир учится не хотел. После смерти отца сначала замкнулся в себе, а потом начал мстить всем а свою утрату. Маша не хотела лишиться наследства, и потому не могла настоять в отказе от замужества на князе.
Ну теперь можно предположить, что конец рассказа, это не конец жизней героев. Может Маша смирится с жизнью со стариком и будет утешаться в детях. Владимир же прекративши делать зло, расскаится во всём и проживёт оставшуюся жизнь делая добрые дела. Вот я думаю и вся суть книги "Дубровский".
Мне понравился Владимир Дубровский, так как он порядочный и добрый человек, полностью положительный герой. Он отважный, умеет прощать, великодушен. Настоящий мужчина :)
Тема: Зависть и гордыня (трагедия человека, пораженного этими страстями.).
Идея: Зависть разрушает душу человека, толкает его на преступление.
Проблема: Совместимы ли гений и злодейство? Основная заявленная в трагедии проблема разбивается на несколько составляющих.
Кто больше достоин уважения труженик, развивающий свой небольшой талант, стремящийся к совершенству, гордящийся своими достижениями, или гений, обязанный своим даром Божьему произволению и не ценящий его?
Сальери не может принять, что упорный труд по достижению цели ставится ниже легкого, даже легкомысленного, отношения к делу. Рушится его мировоззрение, он противится этому краху жизненных ценностей, воспринимает успех и популярность Моцарта случайным ялением. Хотя, если вспомнить биографию Моцарта, он также был вынужден уделять много времени музицированию, оттачиванию техники, он рос в мире звуков. Но он был гений, он мог творить, а не конструировать музыку.
Проблема гордыни человеческой, противопоставляющий свои труды Божьему дару, толкающей на злодейство. Веселый, жизнерадостный ребячливый Моцарт и мрачный - черный человек - фанатик Сальери. Небо и земля.
Задумав отравить Моцарта, фанатик Сальери представляет это необходимым и правильным поступком. Его самооправдание в том, что несерьезное отношение Моцарта сочинению музыки будет пагубным для композиторов, посвятившим этому жизнь, лишит из заслуженной всей жизнью славы, отодвинет в тень.
Эта иллюзия долга и преступления во имя высокой цели - еще одна вечная проблема ("цель оправдывает средства")
Моцарт погиб. Но может ли праздновать Сальери? Одна фраза Моцарта про несовместимость гения и злодейства уже доставила отравителю новые муки:" А! Так я не гений?" Это еще один аспект проблемы.
Сальери, дошедший в своей страстях до крайней черты - убийства - свои проблемы не решил. Он, вместе с Пушкиным, оставил их нам: изучать и пытаться избежать.
После того, как я прочёл книгу "Дубровский", мне её конец не понравился. Как все, я лЮблю, чтобы произведения заканчивались хорошо. В данном случае мне бы хотелось, чтобы Владимир женился на Маше. Но получилось всё на наш взгляд плачевно. Но обдумав я переменила своё мнение.
Если хорошо вдуматься, то можно понять, что такой грустный конец был исходом поступков каждого героя. Владимир учится не хотел. После смерти отца сначала замкнулся в себе, а потом начал мстить всем а свою утрату. Маша не хотела лишиться наследства, и потому не могла настоять в отказе от замужества на князе.
Ну теперь можно предположить, что конец рассказа, это не конец жизней героев. Может Маша смирится с жизнью со стариком и будет утешаться в детях. Владимир же прекративши делать зло, расскаится во всём и проживёт оставшуюся жизнь делая добрые дела. Вот я думаю и вся суть книги "Дубровский".
Мне понравился Владимир Дубровский, так как он порядочный и добрый человек, полностью положительный герой. Он отважный, умеет прощать, великодушен. Настоящий мужчина :)
Тема: Зависть и гордыня (трагедия человека, пораженного этими страстями.).
Идея: Зависть разрушает душу человека, толкает его на преступление.
Проблема: Совместимы ли гений и злодейство? Основная заявленная в трагедии проблема разбивается на несколько составляющих.
Кто больше достоин уважения труженик, развивающий свой небольшой талант, стремящийся к совершенству, гордящийся своими достижениями, или гений, обязанный своим даром Божьему произволению и не ценящий его?
Сальери не может принять, что упорный труд по достижению цели ставится ниже легкого, даже легкомысленного, отношения к делу. Рушится его мировоззрение, он противится этому краху жизненных ценностей, воспринимает успех и популярность Моцарта случайным ялением. Хотя, если вспомнить биографию Моцарта, он также был вынужден уделять много времени музицированию, оттачиванию техники, он рос в мире звуков. Но он был гений, он мог творить, а не конструировать музыку.
Проблема гордыни человеческой, противопоставляющий свои труды Божьему дару, толкающей на злодейство. Веселый, жизнерадостный ребячливый Моцарт и мрачный - черный человек - фанатик Сальери. Небо и земля.
Задумав отравить Моцарта, фанатик Сальери представляет это необходимым и правильным поступком. Его самооправдание в том, что несерьезное отношение Моцарта сочинению музыки будет пагубным для композиторов, посвятившим этому жизнь, лишит из заслуженной всей жизнью славы, отодвинет в тень.
Эта иллюзия долга и преступления во имя высокой цели - еще одна вечная проблема ("цель оправдывает средства")
Моцарт погиб. Но может ли праздновать Сальери? Одна фраза Моцарта про несовместимость гения и злодейства уже доставила отравителю новые муки:" А! Так я не гений?" Это еще один аспект проблемы.
Сальери, дошедший в своей страстях до крайней черты - убийства - свои проблемы не решил. Он, вместе с Пушкиным, оставил их нам: изучать и пытаться избежать.