Подберите цитатные примеры к данному плану оды "Вечернее размышление..." 1 Божественные законы мироустройства 2 ничтожество и величие человека 3 отношение человека к вселенной 4 патриотический пафос оды 5 философский характер оды
«Слово о полку Игореве» — призыв к единению Русской земли.
В основе «Слово о полку Игореве» лежат исторические события: поход на половцев в 1185 году нов-город-северского князя Игоря Святославича, его брата Всеволода и сына Владимира.
Однако автор «Слова» превратил этот частный, хотя и трагический по своим последствиям эпизод русско-половецких войн в событие общерусского масштаба; не случайно он призывает прийти на Игорю не только тех князей, которые были в этом непосредственно заинтересованы, так как их уделы могли стать объектом половецкого набега, но и вла-димиро-суздальского князя Всеволода Большое Гнездо. Автор «Слова» настойчиво подчеркивает основную идею: необходимость единства князей в борьбе со степняками, необходимость прекращения усобиц — войн между отдельными феодалами, в которые враждующие стороны втягивали и половцев.
Автор «Слова» не возражает против феодальных взаимоотношений своего времени, утверждавших удельную систему (со всеми пагубными последствиями раздробленности Руси) , он возражает лишь против междоусобиц, посягательств на чужие земли («се мое, а то мое же») , убеждает князей в необходимости жить в мире и безусловно подчиняться старшему по положению — великому князю киевскому.
Поэтому так прославляются в «Слове» победы Святослава Киевского. Именно он обращается с укором к Игорю и Всеволоду, отправившимся «себе славы искати» , именно он с горечью порицает «княжеское непособие» .
Автор «Слова» стремится подчеркнуть главенствующее положение Святослава даже тем, что, вопреки действительным родственным связям, киевский князь в «Слове» именует своих двоюродных братьев — Игоря и Всеволода — «сыновцами» (племянниками) , а его самого автор называет их «отцом ».
Этой же идее — необходимости единства князей — подчинены и исторические экскурсы «Слова» : автор осуждает Олега Гориславича (изменяя на этот укоряющий эпитет действительное отчество князя — Святославич!) , «ковавшего крамолы» .
Он с гордостью вспоминает о времени Владимира Святославича — времени единения Руси, тогда, как сейчас, порознь развеваются «стязи Рюриковы, а друзии Давыдови» .
«Слово о полку Игореве» — это не воинская повесть в собственном смысле этого слова. Автор не рассказывает подробно о событиях 1185 года, он рассуждает о них, оценивает, рассматривает их на фоне широкой исторической перспективы, едва ли не на фоне всей русской истории.
Первая встреча Ассоль и Грея происходит в лесу, когда молодой человек неожиданно видит спящую на полянке девушку. Он ничего о ней не знает, но это и привлекает его. Как мы знаем, юноша с детства любил " картины без надписи". Он, пораженный ее красотой, влюбляется в нее с первого взгляда. Но Ассоль его здесь не увидет, потому что спит.
Вторая встреча происходит тогда, когда Грей на корабле с алыми парусами подплывает к Каперне: Ассоль бросается в воду и плывет навстречу своему счастью
3) Грей возвратился на корабль, и попросил своего Пантена предупредить всех, что они поднимут якорь и переберутся в другое место. То есть он здесь узнает о девушке, в которую влюбился. он узнает, что Ассоль мечтает и верит в то, что приплывет принц на корабле с белыми парусами, поэтому решается остаться и осуществить мечту девушки. об этом он и рассказывает своему
«Слово о полку Игореве» — призыв к единению Русской земли.
В основе «Слово о полку Игореве» лежат исторические события: поход на половцев в 1185 году нов-город-северского князя Игоря Святославича, его брата Всеволода и сына Владимира.
Однако автор «Слова» превратил этот частный, хотя и трагический по своим последствиям эпизод русско-половецких войн в событие общерусского масштаба; не случайно он призывает прийти на Игорю не только тех князей, которые были в этом непосредственно заинтересованы, так как их уделы могли стать объектом половецкого набега, но и вла-димиро-суздальского князя Всеволода Большое Гнездо. Автор «Слова» настойчиво подчеркивает основную идею: необходимость единства князей в борьбе со степняками, необходимость прекращения усобиц — войн между отдельными феодалами, в которые враждующие стороны втягивали и половцев.
Автор «Слова» не возражает против феодальных взаимоотношений своего времени, утверждавших удельную систему (со всеми пагубными последствиями раздробленности Руси) , он возражает лишь против междоусобиц, посягательств на чужие земли («се мое, а то мое же») , убеждает князей в необходимости жить в мире и безусловно подчиняться старшему по положению — великому князю киевскому.
Поэтому так прославляются в «Слове» победы Святослава Киевского. Именно он обращается с укором к Игорю и Всеволоду, отправившимся «себе славы искати» , именно он с горечью порицает «княжеское непособие» .
Автор «Слова» стремится подчеркнуть главенствующее положение Святослава даже тем, что, вопреки действительным родственным связям, киевский князь в «Слове» именует своих двоюродных братьев — Игоря и Всеволода — «сыновцами» (племянниками) , а его самого автор называет их «отцом ».
Этой же идее — необходимости единства князей — подчинены и исторические экскурсы «Слова» : автор осуждает Олега Гориславича (изменяя на этот укоряющий эпитет действительное отчество князя — Святославич!) , «ковавшего крамолы» .
Он с гордостью вспоминает о времени Владимира Святославича — времени единения Руси, тогда, как сейчас, порознь развеваются «стязи Рюриковы, а друзии Давыдови» .
«Слово о полку Игореве» — это не воинская повесть в собственном смысле этого слова. Автор не рассказывает подробно о событиях 1185 года, он рассуждает о них, оценивает, рассматривает их на фоне широкой исторической перспективы, едва ли не на фоне всей русской истории.
Объяснение:
Первая встреча Ассоль и Грея происходит в лесу, когда молодой человек неожиданно видит спящую на полянке девушку. Он ничего о ней не знает, но это и привлекает его. Как мы знаем, юноша с детства любил " картины без надписи". Он, пораженный ее красотой, влюбляется в нее с первого взгляда. Но Ассоль его здесь не увидет, потому что спит.
Вторая встреча происходит тогда, когда Грей на корабле с алыми парусами подплывает к Каперне: Ассоль бросается в воду и плывет навстречу своему счастью
3) Грей возвратился на корабль, и попросил своего Пантена предупредить всех, что они поднимут якорь и переберутся в другое место. То есть он здесь узнает о девушке, в которую влюбился. он узнает, что Ассоль мечтает и верит в то, что приплывет принц на корабле с белыми парусами, поэтому решается остаться и осуществить мечту девушки. об этом он и рассказывает своему