Повесть а. пушкина «станционный смотритель» рассказывает о трагедии отца, потерявшего дочь. проезжий гусар увез дуню из родительского дома. самсон вырин не смог вынести разлуки с любимой дочерью, которая была его единственной радостьюв жизни.виновата ли дуня в трагедии отца? на этот вопрос нет однозначного ответа. дуня полюбила минского. отчий дом она покидает по своей воле. уезжая с минским, «всю дорогу дуня плакала, хотя, казалось, ёхала по своей воле». плакала девушка, очевидно, оттого, что не знала, увидит ли еще когда-нибудь своего отца.представим себе, что бы делала дуня, оставшись на станции. вела бы нехитрое отцовское хозяйство, усмиряла бы гнев «господ проезжающих». ей пришлось выбирать между жизнью с любимым человеком и счастьем отца.чувство дочерней вины не покидает дуню. у пушкина не бывает случайных деталей. в начале повести мы видим на стенах комнаты самсона вырина картинки, изображавшие блудного сына. а в конце повести дочь возвращается в отчий дом. да вот простить ее и порадоваться ее счастью уже некому. потому-то и плакала она так горько, узнав о кончине отца, и так долго лежала на его могиле.я думаю, что в трагедии вырина «виноваты» и стечение обстоятельств, и условности того общества, в котором он жил. дуня полюбила неравного себе по социальному положению человека. и требовать от минского заботы об отце она не могла. дуня виновата не в том, что полюбила минского и уехала с ним, а в том, что несколько лет не давала о себе вестей. кто знает, если бы вырин был уверен в том, что его любимая дочь счастлива, может быть, и его жизнь без дуни сложилась бы иначе.
Реализм- литературное направление,воплотившее принципы жизненно-правдивого отношения к действительности.Термин реализм употребляется в двух значениях: а)реализм как метод
б)как направление,сформировавшееся в ХІХвеке.
Только в реализме верность действительности становится определяющим критерием художественности.Это отличает реализм,например,от романтизма,для которого характерно неприятие действительности и стремление "пересоздать" её, а не отобразить такой,какя она есть.Обращаясь к реалисту Бальзаку,романтик Жорж Санд так определила разницу между ним и собой: "Вы берёте человека таким,каким он представляется вашему взору; я же чувствую в себе призвание изображать его таким,каким хотела бы видеть ". Значит, реалисты изображают действительнте, а романтики-желаемое. Начало формирования реализма принято связывать с эпохой Возрождения. Для реализма этого времени характерна масштабность образов (Дон Кихот,Гамлет)и поэтизация человеческой личности, восприятие человека как царя природы,венца творения.
Следующий этап-просветительский реализм. В литературе Просвещения выступает демократический реалисьический герой,человек "из низов"(Фигаро Бомарше "Севильский цирюльник", "Женитьба Фигаро").
Основные требования реализма:соблюдение принципов народности,историзма,высокой художественности,психологизма,изображение жизни в её развитии. Писатели-реалисты показывали прямую зависимость социальных,нравственных,религиозных представлений героев от социальных условий,большое внимание уделяли социально-бытовому аспекту. Уентральная проблема реализма- соотношение правдоподобия и художественной правды. Правдоподобное отображение жизни очень важно для реалистов. Одной из важнейших особенностей реализма является типизация характеров. Убедительность реалистического характера напрямую зависит от степени индивидуализации,достигнутой птсателем.
Писатели-реалисты создают новые типы героев: тип "маленького человека"(Вырин,Башмачкин,Мармеладов,Девушкин), тип "лишнегочеловека" (Чацкий, Онегин,Печорин,Обломов),тип "нового" героя (нигилист Базаров у Тургенева, "новые люди" Чернышевского).
Реализм- литературное направление,воплотившее принципы жизненно-правдивого отношения к действительности.Термин реализм употребляется в двух значениях: а)реализм как метод
б)как направление,сформировавшееся в ХІХвеке.
Только в реализме верность действительности становится определяющим критерием художественности.Это отличает реализм,например,от романтизма,для которого характерно неприятие действительности и стремление "пересоздать" её, а не отобразить такой,какя она есть.Обращаясь к реалисту Бальзаку,романтик Жорж Санд так определила разницу между ним и собой: "Вы берёте человека таким,каким он представляется вашему взору; я же чувствую в себе призвание изображать его таким,каким хотела бы видеть ". Значит, реалисты изображают действительнте, а романтики-желаемое. Начало формирования реализма принято связывать с эпохой Возрождения. Для реализма этого времени характерна масштабность образов (Дон Кихот,Гамлет)и поэтизация человеческой личности, восприятие человека как царя природы,венца творения.
Следующий этап-просветительский реализм. В литературе Просвещения выступает демократический реалисьический герой,человек "из низов"(Фигаро Бомарше "Севильский цирюльник", "Женитьба Фигаро").
Основные требования реализма:соблюдение принципов народности,историзма,высокой художественности,психологизма,изображение жизни в её развитии. Писатели-реалисты показывали прямую зависимость социальных,нравственных,религиозных представлений героев от социальных условий,большое внимание уделяли социально-бытовому аспекту. Уентральная проблема реализма- соотношение правдоподобия и художественной правды. Правдоподобное отображение жизни очень важно для реалистов. Одной из важнейших особенностей реализма является типизация характеров. Убедительность реалистического характера напрямую зависит от степени индивидуализации,достигнутой птсателем.
Писатели-реалисты создают новые типы героев: тип "маленького человека"(Вырин,Башмачкин,Мармеладов,Девушкин), тип "лишнегочеловека" (Чацкий, Онегин,Печорин,Обломов),тип "нового" героя (нигилист Базаров у Тургенева, "новые люди" Чернышевского).
Объяснение: