Почему Вожеватов ничего не предпринимает, чтобы Ларису? Финальный бунт Карандышева: слабость или попытка стать сильным?
Могла ли Лариса обрести счастье с Карандышевым, увези он её вовремя из города?
Верите ли вы слухам о погибшей старшей сестре Ларисы? Если да, то почему Харита Огудалова так спокойна и невозмутима?
Паратов – это антигерой или же его образ более сложен?
Лариса Огудалова: девушка-мечта или сентиментальная обывательница?
В повести два поединка на пистолетах.
В повести и два главных героя.
Один - высокородный и богатый молодой (новенький) офицер,
другой- бывший гусар Сильвио, профессиональный военный.
Дама. Оскорбление. Дуэль. Офицер стреляет первым и промахивается.
Стоит в ожидании выстрела демонстрируя полное пренебрежение к
смерти и жизни.
Это очень разозлило Сильвио, и тогда он предложил ответить
выстрелом на выстрел когда-нибудь в другой раз.
По правилам это допускается.
Спустя шесть лет, Сильвио получил письмо, в котором говорилось,
что его враг собирается вступить в брак.
И Сильвио собирается завершить некогда начатую дуэль.
Судьба их сводит снова.
Сильвио требует долг и они опять встают "к барьеру" .
Только поумневший и уже семейный офицер, теперь не хочет умирать...
Увидев, что теперь-то его противнику есть что терять,
увидев слёзы его испуганной жены, удовлетворённый Сильвио уезжает,
не причинив графу вреда.
Сильвио не смог просто стрелять в графа, и потому как и в перврй
дуэли предложил ему выстрелить первым.
След от пуль в картине и есть результат этого выстрела.
Затем Сильвио хотел было выстрелить в графа, но помешала графиня,
которая упала к его ногам со словами "предаю тебя твоей совести".
Кроме того, Сильвио, увидев в глазах соперника страх, панику и
он палит в воздух, демонстрируя своё моральное и христианское
превосходство.
Удовлетворенный Сильвио уже выходил, но у самых дверей он остановился
и выстрелил.
Его пуля пробила в точности то место, куда попала до этого пуля графа.
Каждый из двух эпизодов прерванной дуэли оставил памятник:
простреленная фуражка Сильвио-памятник первого поединка"
("Он прицелился и прострелил мне фуражку")
и картина в кабинете графа-"памятник последней нашей встречи"
В этих рассказах "маленькие" люди кажутся нам жалкими, вызывающими смех и даже чувство отвращения. Вся их беда в том, что они, не критично принимая общественные нормы, сами принижают себя, добровольно занимая позицию "маленьких", "униженных и оскорбленных".
Этим людям незнакомо чувство чести, собственного достоинства, и поэтому они всегда, даже при повышении в должности, обречены играть роли холопов и лакеев перед вышестоящими. Самое страшное, что подобную мораль они передают своим детям, внукам.
Вот уж, действительно, "надо победить в себе раба", чтобы суметь подняться не только над собой, но и над обстоятельствами.
Объяснение: