Это трогательная история о любви маленькой морской девочки к земному человеку. На какие мучительные испытания идет Русалочка только ради того, чтобы находиться рядом со своим любимым принцем! Она жертвует своим нежным, хрустальным голоском, каждый раз при ходьбе она испытывает острую боль. Но она стойко переносит все страдания, она даже согласна умереть, только бы ее любимый был счастлив. Поэтому она отказывается убить принца ножом по совету ведьмы, чтобы обрести бессмертие. На рассвете она исчезает, становясь морской пеной.
Ахматова существенно обогатила лиро-эпическую разновидность жанра. Пути обновления жанра поэмы в ее творчестве были связаны с преломлением в поэтическом тексте памяти культуры. Какие же закономерности лежат в основе действия этого механизма? Как рождается в поэме Ахматовой уникальный вариант сопряжения лирического и эпического, явившийся сущностью ее жанрового новаторства? Как проявляет себя жанрообразующая функция «вечных образов» культуры в лиро-эпическом творчестве Ахматовой? В поисках ответа на поставленные во мы будем исходить из следующей гипотезы. Уникальность метода Ахматовой состоит в том, что все поэтической и культурной памяти вводится ею в структуру создаваемого текста- не только как смыслообразующий элемент, но и как жанровый. Поэтому вполне естественно, что вне учета всех видов межтекстуального диалога поэта с различными пластами культуры и литературы невозможно конкретно представить суть открытий Ахматовой в жанре лиро-эпоса, выявить основополагающие для формирования новой жанрово-стилевой парадигмы принципы преломления памяти культуры в поэтическом тексте Ахматовой, а значит, определить роль «вечных образов» культуры в формировании жанровой уникальности поэмы Ахматовой.
Это трогательная история о любви маленькой морской девочки к земному человеку. На какие мучительные испытания идет Русалочка только ради того, чтобы находиться рядом со своим любимым принцем! Она жертвует своим нежным, хрустальным голоском, каждый раз при ходьбе она испытывает острую боль. Но она стойко переносит все страдания, она даже согласна умереть, только бы ее любимый был счастлив. Поэтому она отказывается убить принца ножом по совету ведьмы, чтобы обрести бессмертие. На рассвете она исчезает, становясь морской пеной.
Ахматова существенно обогатила лиро-эпическую разновидность жанра. Пути обновления жанра поэмы в ее творчестве были связаны с преломлением в поэтическом тексте памяти культуры. Какие же закономерности лежат в основе действия этого механизма? Как рождается в поэме Ахматовой уникальный вариант сопряжения лирического и эпического, явившийся сущностью ее жанрового новаторства? Как проявляет себя жанрообразующая функция «вечных образов» культуры в лиро-эпическом творчестве Ахматовой? В поисках ответа на поставленные во мы будем исходить из следующей гипотезы. Уникальность метода Ахматовой состоит в том, что все поэтической и культурной памяти вводится ею в структуру создаваемого текста- не только как смыслообразующий элемент, но и как жанровый. Поэтому вполне естественно, что вне учета всех видов межтекстуального диалога поэта с различными пластами культуры и литературы невозможно конкретно представить суть открытий Ахматовой в жанре лиро-эпоса, выявить основополагающие для формирования новой жанрово-стилевой парадигмы принципы преломления памяти культуры в поэтическом тексте Ахматовой, а значит, определить роль «вечных образов» культуры в формировании жанровой уникальности поэмы Ахматовой.
Объяснение: