Главный урок - это есть урок, который преподала мальчику учительница: урок доброты. Ведь недаром рассказ кончается именно таким образом. Лидия Михайловна поступала по зову души и сердца. Учительница понимает, что мальчику тяжело быть на данный момент одному. Но сам главный герой, привыкший к суровым условиям, не принимает от учительницы. Мол, гордость и чувство собственного достоинства у него есть. Мальчику даже бывать у нее в гостях, пить чай, которым она его угощает, не по себе, ведь он даже сначала отказывался от этого. И тогда Лидия Михайловна идет на хитрость — отправляет ему посылку. Но городская девушка не знала, что в глухой деревеньке нет и не может быть таких продуктов, как макароны и гематоген. И все же учительница старается своему ученику. Ее выход прост и оригинален. Она начинает играть с ним на деньги, причем старается делать все возможное, чтобы выиграл именно он. Лидия Михайловна понимает, что такой поступок рано или поздно может пагубно сыграть на ней, но она не бросает таким образом мальчику. Разве ли это не доброта? Разве это и сострадание? Разве не это можно считать по истине ПОСТУПКОМ? Слово «урок» в названии рассказа имеет два значения. Во-первых, это учебный час, посвященный отдельному предмету, во-вторых, это нечто поучительное, из чего можно сделать вывод для будущего. Определяющим для понимания замысла рассказа становится именно второе значение этого слова. Уроки доброты и сердечности, преподанные Лидией Михайловной, мальчик запомнил на всю свою жизнь. Литературовед Семенова называет поступок Лидии Михайловны «высшей педагогикой», «той, что пронзает сердце навсегда и светит чистым, простодушным светом естественного примера,... перед которым стыдно за все свои взрослые отступления от самого себя». Нравственное значение рассказа Распутина — в воспевании вечных ценностей — доброты и человеколюбия
Позже, как вспоминает автор, он увиделся с учительницей (он и его учительница стали прототипами рассказа), так она даже не помнит этого случая. Тогда Распутин делает вывод, что по истине добрые люди, которые делают добро, не запоминают его, ибо они делали это от чистого сердца.
ответ: Трагедія другої світової війни зробити літератури на матеріалі творів Війна — Це не природний стан людини знецінюють чи найбільшу коштовність на землі — людське життя вона є трагедію як для переможених таке переможців у другій світовій війні у і уряду і народи країн антигітлерівської кулаці мали ясно позитивно мету вони боролися проти фашизму тому літературу про цю війну мала в 1-у чергу антифашистську спрямованість патріотичний пафос проте не менш вами тут є протест проти самої сутності війни як насильство над людиною проти війни яка знищує в людині людське і Петро перетворює її на потвора з психології тварин саме такий У зображенні війни ігаємо у творах Белля, викова, Івашкевича, Некрасова. Війна у творах німецького письменника гріх Абеля — це війна переможених.Він зображає її останній період — період відставку і по поразки, проте belli цікавила не війна як така, а людина на війні. У величезній кількості жертв, — говорить він, — говориться окрема людина, самиця окрема людина, її страждання стають центральним об’єктом зображення. Героїв Еля — солдати, afraidтори, фельдфебель, обр-лейтенанти — Прості служаки, виконавці чужої волі, що не знайшли в собі сили протистояти фашизму, а тому самі певною мірою страждають від своєї причетності до його злочинів. Ні, Бель не виправдовує їх — він співчуває ім как людям
от учительницы. Мол, гордость и чувство собственного достоинства у него есть. Мальчику даже бывать у нее в гостях, пить чай, которым она его угощает, не по себе, ведь он даже сначала отказывался от этого. И тогда Лидия Михайловна идет на хитрость — отправляет ему посылку. Но городская девушка не знала, что в глухой деревеньке нет и не может быть таких продуктов, как макароны и гематоген. И все же учительница старается своему ученику. Ее выход прост и оригинален. Она начинает играть с ним на деньги, причем старается делать все возможное, чтобы выиграл именно он. Лидия Михайловна понимает, что такой поступок рано или поздно может пагубно сыграть на ней, но она не бросает таким образом мальчику. Разве ли это не доброта? Разве это и сострадание? Разве не это можно считать по истине ПОСТУПКОМ?
Слово «урок» в названии рассказа имеет два значения. Во-первых, это учебный час, посвященный отдельному предмету, во-вторых, это нечто поучительное, из чего можно сделать вывод для будущего. Определяющим для понимания замысла рассказа становится именно второе значение этого слова. Уроки доброты и сердечности, преподанные Лидией Михайловной, мальчик запомнил на всю свою жизнь. Литературовед Семенова называет поступок Лидии Михайловны «высшей педагогикой», «той, что пронзает сердце навсегда и светит чистым, простодушным светом естественного примера,... перед которым стыдно за все свои взрослые отступления от самого себя».
Нравственное значение рассказа Распутина — в воспевании вечных ценностей — доброты и человеколюбия
Позже, как вспоминает автор, он увиделся с учительницей (он и его учительница стали прототипами рассказа), так она даже не помнит этого случая. Тогда Распутин делает вывод, что по истине добрые люди, которые делают добро, не запоминают его, ибо они делали это от чистого сердца.
ответ: Трагедія другої світової війни зробити літератури на матеріалі творів Війна — Це не природний стан людини знецінюють чи найбільшу коштовність на землі — людське життя вона є трагедію як для переможених таке переможців у другій світовій війні у і уряду і народи країн антигітлерівської кулаці мали ясно позитивно мету вони боролися проти фашизму тому літературу про цю війну мала в 1-у чергу антифашистську спрямованість патріотичний пафос проте не менш вами тут є протест проти самої сутності війни як насильство над людиною проти війни яка знищує в людині людське і Петро перетворює її на потвора з психології тварин саме такий У зображенні війни ігаємо у творах Белля, викова, Івашкевича, Некрасова. Війна у творах німецького письменника гріх Абеля — це війна переможених.Він зображає її останній період — період відставку і по поразки, проте belli цікавила не війна як така, а людина на війні. У величезній кількості жертв, — говорить він, — говориться окрема людина, самиця окрема людина, її страждання стають центральним об’єктом зображення. Героїв Еля — солдати, afraidтори, фельдфебель, обр-лейтенанти — Прості служаки, виконавці чужої волі, що не знайшли в собі сили протистояти фашизму, а тому самі певною мірою страждають від своєї причетності до його злочинів. Ні, Бель не виправдовує їх — він співчуває ім как людям
Объяснение: