Главный герой - младший брат. Жили три брата, пошли путешествовать в поисках счастья. По дороге нашли гору самоцветов. Старшие братья наполнили свои сумки самоцветами, а младший ничего не взял. Их дороги разошлись. По дороге младший брат нашел птичье гнездо в лесу. Не стал его разорять, т.к птицу. Птица за это оставила ему скатерть-самобранку. Пока он путешествовал, он встретил двух стариков. Он их угостил блюдами скатерти. За это он получил от них волшебные рюкзак (вызывает солдат) и рог (разрушает города). После путешествия вернулся домой, где его братья жили богато...
Восемнадцатый век в комедии Фонвизина - это век пороков общества, почти полное отсутствие образованности, мир Простаковых и Скотининых, то есть мир силы и власти крепостников. Особенность бытия состоит именно в отсутствии идеалов как таковых, здесь властвует грубость, низость, бездуховность, оскорбления. Может быть, по началу комедия и кажется сложной, а ее герои однообразными, но если внимательно вникнуть в текст комедии, начинаешь совершенно по-другому воспринимать происходящее. Мне нравится это бессмертное произведение, потому что оно действительно актуально в наши дни. Оглянитесь, сколько вокруг нас таких митрофанушек с богатыми папеньками и маменьками, которые и сейчас не хотят ни учиться, ни работать, живут на всём готовеньком и в ус не дуют. Митрофанушка - главный герой, он и есть "недоросль", разбалованный родителями. Его отец - Простаков во всем подчиняется своей жене и не имеет права голоса в семье, именно от матери Митрофанушки зависит все, что происходит в жизни этого семейства. Основная мысль и идея - осуждение дворянского воспитания, ведь недоросль - это молодой дворянин, который не получил документа об образовании, их не принимали на службу, и им не разрешалось вступать в брак. Митрофанушка - именно образец такого недоросля, который на вопрос "Дверь - это прилагательное или существительное?" совершенно серьезно спрашивает: какая дверь? А далее он объясняет, что дверь, которую приложили, прилагательное, а дверь, которая в чулане стоит, пока еще существительное. Ну не смешно ли? А теперь посмотрите вокруг, разве исчезли они, митрофанушки, из нашего общества? Нет, по-моему, их стало еще больше. Автор в своей комедии показал государство в миниатюре. Он нарисовал, и очень талантливо, все слои общества: мир крепостных мы воспринимаем через образы крепостных Палашки и няни Еремевны, жизнь их безрадостна, однообразна и по большей мере несчастна; следующий слой общества - сам Митрофанушка и его учителя; некоторую прослойку образуют Правдин и Милон; наконец, сословие помещиков Простаковы-Скотинины. Поэтому мы можем с уверенностью сказать, что Фонвизин соединил поместье крепостников - "скотный двор" - высший свет - императорский двор. Таков восемнадцатый век в бессмертной комедии Фонвизина "Недоросль".
Жили три брата, пошли путешествовать в поисках счастья. По дороге нашли гору самоцветов. Старшие братья наполнили свои сумки самоцветами, а младший ничего не взял. Их дороги разошлись. По дороге младший брат нашел птичье гнездо в лесу. Не стал его разорять, т.к птицу. Птица за это оставила ему скатерть-самобранку. Пока он путешествовал, он встретил двух стариков. Он их угостил блюдами скатерти. За это он получил от них волшебные рюкзак (вызывает солдат) и рог (разрушает города). После путешествия вернулся домой, где его братья жили богато...
Восемнадцатый век в комедии Фонвизина - это век пороков общества, почти полное отсутствие образованности, мир Простаковых и Скотининых, то есть мир силы и власти крепостников.
Особенность бытия состоит именно в отсутствии идеалов как таковых, здесь властвует грубость, низость, бездуховность, оскорбления.
Может быть, по началу комедия и кажется сложной, а ее герои однообразными, но если внимательно вникнуть в текст комедии, начинаешь совершенно по-другому воспринимать происходящее.
Мне нравится это бессмертное произведение, потому что оно действительно актуально в наши дни. Оглянитесь, сколько вокруг нас таких митрофанушек с богатыми папеньками и маменьками, которые и сейчас не хотят ни учиться, ни работать, живут на всём готовеньком и в ус не дуют.
Митрофанушка - главный герой, он и есть "недоросль", разбалованный родителями. Его отец - Простаков во всем подчиняется своей жене и не имеет права голоса в семье, именно от матери Митрофанушки зависит все, что происходит в жизни этого семейства.
Основная мысль и идея - осуждение дворянского воспитания, ведь недоросль - это молодой дворянин, который не получил документа об образовании, их не принимали на службу, и им не разрешалось вступать в брак. Митрофанушка - именно образец такого недоросля, который на вопрос "Дверь - это прилагательное или существительное?" совершенно серьезно спрашивает: какая дверь? А далее он объясняет, что дверь, которую приложили, прилагательное, а дверь, которая в чулане стоит, пока еще существительное. Ну не смешно ли?
А теперь посмотрите вокруг, разве исчезли они, митрофанушки, из нашего общества? Нет, по-моему, их стало еще больше.
Автор в своей комедии показал государство в миниатюре. Он нарисовал, и очень талантливо, все слои общества: мир крепостных мы воспринимаем через образы крепостных Палашки и няни Еремевны, жизнь их безрадостна, однообразна и по большей мере несчастна; следующий слой общества - сам Митрофанушка и его учителя; некоторую прослойку образуют Правдин и Милон; наконец, сословие помещиков Простаковы-Скотинины. Поэтому мы можем с уверенностью сказать, что Фонвизин соединил поместье крепостников - "скотный двор" - высший свет - императорский двор.
Таков восемнадцатый век в бессмертной комедии Фонвизина "Недоросль".