. Для того чтобы расширить рамки произведения, усилить обобщение и типизацию, и вводятся внесценические персонажи. Это новаторский прием Грибоедова-драматурга.
Персонажи, которые обрисовать идеалы, принципы и ценности «века минувшего», — это Максим Петрович, о котором с благоговением вспоминает Фамусов («Тогда не то, что ныне: при государыне служил Екатерине»).
Фома Фомич, Кузьма Петрович, Татьяна Юрьевна, «Нестор негодяев знатных», княгиня Марья Алексеевна и другие — все они занимают достаточно высокое социальное положение: чиновники, вельможи, сановники — «тузы».
Другие герои, близкие по духу и мироощущению Чацкому, как бы повторяющие его мир, мысли, поведение, — это князь Федор, и химик, и ботаник, и двоюродный брат Скалозуба.
Роль внесценических персонажей — создать в ограниченных рамках пьесы широкую картину всей жизни тогдашней России. Эти герои не только расширяют рамки произведения, но и лучше понять и оценить действующих лиц.
феерия в литературе — использование волшебных элементов для раскрытия полноты сюжета, основной мысли текста. Элементы фантастики преобладают над реальным изображением жизни. Эгль, собиратель легенд и сказок поведал Ассоль о том, что пройдут годы и за ней на таком же корабле под алыми парусами приплывет принц и увезет ее в далекую страну. Грей исполнил мечту Ассоль.Алые паруса-о непоколебимой вере в чудо и всепобеждающей, возвышенной мечте- вера в чудо вселяет надежду и уверенность,стремление и предает силу. . Заключительные страницы повести, проникнутым удивительным ощущением света, солнца, тепла и радости жизни. С прославленных бригов бегут на заре
Высокие люди с улыбкой обманной,
С глазами, как отсвет морей в янтаре,
С великою злобой, с могучей любовью,
С соленой, как море, бунтующей кровью,
С высокой, как солнце, мечтой о добре.
Высокого неба тугая раскраска
Туманилась медленно. Кончилась сказка.
Ушел небывалой страны властелин.
Игрушечный змей пробивался сквозь тучи,
Стучали пролетки, и ветер летучий
Примчал нам веселое прозвище –Грин! Рассказ учителя о жизни А. Грина. (Сопровождается слайдами на экран)
Александр Степанович Гриневский прожил тяжелую жизнь. С ранних лет будущий писатель испытал лишения и унижения, непосильный труд и постоянный голод.
Отец Грина, участник восстания, был сослан в глухой уральский город Вятку, работал там счетоводом, спился и умер в нищете. Сын Александр рос мечтательным, нетерпеливым и рассеянным мальчиком. Учился он плохо, но очень любил читать книги, особенно о путешествиях и приключениях. С восьми лет Грин начал напряженно думать о путешествиях, жажду которых он сохранил до самой смерти. Однажды юный Александр увидел в Вятке мальчиков в форме учеников штурманской школы и, как сам он вспоминал, «испытал восторг и тоску» . С тех пор мечты о море, морской службе владели им с особенной силой. Юноша отправляется в Одессу. Организация внимания.
II. Объявление темы урока.
Тема сегодняшнего урока "В ожидании чуда… "
-Когда человек ждет чуда, надеется на него?
Скоро мы узнаем, почему главные герои феерии А. Грина "Алые паруса" искренне верили в чудо.
Феерия –это (франц. feerie, от fee — фея, волшебница) ,
1) жанр театральных спектаклей, в которых для фантастических сцен применяются постановочные эффекты. Возник в Италии в 17 в.
2) Цирковое представление с использованием различных эффектов.
Фееричная повесть Грина необычайна популярна, получила ряд интерпретаций в различных видах искусства. На ее основе создана опера "Алые паруса" Андрея Богословского, Сергеем Наровчатым было написано одноименное стихотворение
Объяснение:
. Для того чтобы расширить рамки произведения, усилить обобщение и типизацию, и вводятся внесценические персонажи. Это новаторский прием Грибоедова-драматурга.
Персонажи, которые обрисовать идеалы, принципы и ценности «века минувшего», — это Максим Петрович, о котором с благоговением вспоминает Фамусов («Тогда не то, что ныне: при государыне служил Екатерине»).
Фома Фомич, Кузьма Петрович, Татьяна Юрьевна, «Нестор негодяев знатных», княгиня Марья Алексеевна и другие — все они занимают достаточно высокое социальное положение: чиновники, вельможи, сановники — «тузы».
Другие герои, близкие по духу и мироощущению Чацкому, как бы повторяющие его мир, мысли, поведение, — это князь Федор, и химик, и ботаник, и двоюродный брат Скалозуба.
Роль внесценических персонажей — создать в ограниченных рамках пьесы широкую картину всей жизни тогдашней России. Эти герои не только расширяют рамки произведения, но и лучше понять и оценить действующих лиц.
С прославленных бригов бегут на заре
Высокие люди с улыбкой обманной,
С глазами, как отсвет морей в янтаре,
С великою злобой, с могучей любовью,
С соленой, как море, бунтующей кровью,
С высокой, как солнце, мечтой о добре.
Высокого неба тугая раскраска
Туманилась медленно. Кончилась сказка.
Ушел небывалой страны властелин.
Игрушечный змей пробивался сквозь тучи,
Стучали пролетки, и ветер летучий
Примчал нам веселое прозвище –Грин!
Рассказ учителя о жизни А. Грина. (Сопровождается слайдами на экран)
Александр Степанович Гриневский прожил тяжелую жизнь. С ранних лет будущий писатель испытал лишения и унижения, непосильный труд и постоянный голод.
Отец Грина, участник восстания, был сослан в глухой уральский город Вятку, работал там счетоводом, спился и умер в нищете. Сын Александр рос мечтательным, нетерпеливым и рассеянным мальчиком. Учился он плохо, но очень любил читать книги, особенно о путешествиях и приключениях. С восьми лет Грин начал напряженно думать о путешествиях, жажду которых он сохранил до самой смерти. Однажды юный Александр увидел в Вятке мальчиков в форме учеников штурманской школы и, как сам он вспоминал, «испытал восторг и тоску» . С тех пор мечты о море, морской службе владели им с особенной силой. Юноша отправляется в Одессу.
Организация внимания.
II. Объявление темы урока.
Тема сегодняшнего урока "В ожидании чуда… "
-Когда человек ждет чуда, надеется на него?
Скоро мы узнаем, почему главные герои феерии А. Грина "Алые паруса" искренне верили в чудо.
Феерия –это (франц. feerie, от fee — фея, волшебница) ,
1) жанр театральных спектаклей, в которых для фантастических сцен применяются постановочные эффекты. Возник в Италии в 17 в.
2) Цирковое представление с использованием различных эффектов.
Фееричная повесть Грина необычайна популярна, получила ряд интерпретаций в различных видах искусства. На ее основе создана опера "Алые паруса" Андрея Богословского, Сергеем Наровчатым было написано одноименное стихотворение