Одна из вечных тем в литературе — тема любви — проходит через все творчество В. Маяковского. «Любовь — это сердце всего. Если оно прекратит работу всё остальное отмирает, делается лишним, ненужным. Но если сердце работает, оно не может не проявляться во всем», — считал поэт.
Жизнь Маяковского со всеми ее радостями и горестями, болью, отчаянием — вся в его стихах. Произведения поэта рассказывают и о его любви, и о том, какой она была. Любовь-страдание, любовь-мука преследовала его лирического героя. Откроем поэму «Облако в штанах (1914г.), и нас сразу, с первых строк охватывает тревожное чувство большой и страстной любви:
Мама!
Ваш сын прекрасно болен!
Мама!
У него пожар сердца.
Эта трагическая любовь не выдумана. Сам поэт указывает на правдивость тех переживаний, какие описаны в поэме:
Вы думаете, это бредит малярия?
Это было,
было в Одессе.
«Приду в четыре», — сказала Мария.
Но исключительное по силе чувство приносит не радость, а страдания. И весь ужас не в том, что любовь безответна, а в том, что любовь вообще невозможна в этом страшном мире, где все продается и покупается. За личным, интимным просвечивает большой мир человеческих отношений, мир, враждебный любви. И этот мир, эта действительность отняли у поэта любимую, украли ею любовь.
И Маяковский восклицает: «Любить нельзя!» Но не любить он не мог не более года, и сердце вновь разрывают муки любви. Эти ею чувства находят отражение в поэме «Флейта-позвоночник». И снова не радость любви, а отчаяние звучит со страниц поэмы:
Версты улиц взмахами шагов мну,
Куда уйду я, этот ад тая!
Какому небесному Гофману
выдумалась ты, проклятая?!
Обращаясь к Богу поэт взывает:
...слышишь!
Убери проклятую ту,
которую сделал моей любимою!
О том, что и потом поэт не нашел в любви праздника, счастья, говорят другие произведения Маяковского 1916—1917 годов. В поэме Человек, звучащей гимном человеку-творцу любовь предстает в образах, выражающих лишь страдание:
ответ:Повесть автобиографичнная, поэтому она мне понять, какое непростое детство было у будущего писателя и как много ему пришлось пережить - потерю родителей в раннем возрасте, самодурство деда.. .Повесть понравилась мне, увлекла.
Наиболее интересным героем мне показалась бабушка маленького Алеши. Это тот человек, который вложил в душу маленького ребенка все самое хорошее - веру в Бога, в хороших людей, милосердие.
Бабушка изображена автором как человек незаурядный. Будучи достаточно полной, она легко двигалась, умела трудиться и умела отдыхать (как это показано в танце) . Она была верующей и поэтому смиренно терпела все жестокие выходки своего мужа, деда Каширина. Она только смеялась, когда в старости он делил даже продукты - смеялась и даже оправдывала его (он прожил тяжелую жизнь - объясняла она внуку) Истинную красоту бабушки автор показывает во время пожара. В то время когда дед впал в панику, она действовала решительно и без промедления, успевала везде и всюду и всех.
Мне очень понравилась бабушка, понравились те качества ее характера, про которые с такой любовью рассказывал ее внук, великий писатель Максим Горький
«Любовь — это сердце всего»
(по творчеству В. В. Маяковского)
Одна из вечных тем в литературе — тема любви — проходит через все творчество В. Маяковского. «Любовь — это сердце всего. Если оно прекратит работу всё остальное отмирает, делается лишним, ненужным. Но если сердце работает, оно не может не проявляться во всем», — считал поэт.
Жизнь Маяковского со всеми ее радостями и горестями, болью, отчаянием — вся в его стихах. Произведения поэта рассказывают и о его любви, и о том, какой она была. Любовь-страдание, любовь-мука преследовала его лирического героя. Откроем поэму «Облако в штанах (1914г.), и нас сразу, с первых строк охватывает тревожное чувство большой и страстной любви:
Мама!
Ваш сын прекрасно болен!
Мама!
У него пожар сердца.
Эта трагическая любовь не выдумана. Сам поэт указывает на правдивость тех переживаний, какие описаны в поэме:
Вы думаете, это бредит малярия?
Это было,
было в Одессе.
«Приду в четыре», — сказала Мария.
Но исключительное по силе чувство приносит не радость, а страдания. И весь ужас не в том, что любовь безответна, а в том, что любовь вообще невозможна в этом страшном мире, где все продается и покупается. За личным, интимным просвечивает большой мир человеческих отношений, мир, враждебный любви. И этот мир, эта действительность отняли у поэта любимую, украли ею любовь.
И Маяковский восклицает: «Любить нельзя!» Но не любить он не мог не более года, и сердце вновь разрывают муки любви. Эти ею чувства находят отражение в поэме «Флейта-позвоночник». И снова не радость любви, а отчаяние звучит со страниц поэмы:
Версты улиц взмахами шагов мну,
Куда уйду я, этот ад тая!
Какому небесному Гофману
выдумалась ты, проклятая?!
Обращаясь к Богу поэт взывает:
...слышишь!
Убери проклятую ту,
которую сделал моей любимою!
О том, что и потом поэт не нашел в любви праздника, счастья, говорят другие произведения Маяковского 1916—1917 годов. В поэме Человек, звучащей гимном человеку-творцу любовь предстает в образах, выражающих лишь страдание:
Гремят на мне
наручники,
любви тысячелетия...
И только
боль моя
острей—
стою,
огнем обвит,
на несгорающем костре
немыслимой любви.
ответ:Повесть автобиографичнная, поэтому она мне понять, какое непростое детство было у будущего писателя и как много ему пришлось пережить - потерю родителей в раннем возрасте, самодурство деда.. .Повесть понравилась мне, увлекла.
Наиболее интересным героем мне показалась бабушка маленького Алеши. Это тот человек, который вложил в душу маленького ребенка все самое хорошее - веру в Бога, в хороших людей, милосердие.
Бабушка изображена автором как человек незаурядный. Будучи достаточно полной, она легко двигалась, умела трудиться и умела отдыхать (как это показано в танце) . Она была верующей и поэтому смиренно терпела все жестокие выходки своего мужа, деда Каширина. Она только смеялась, когда в старости он делил даже продукты - смеялась и даже оправдывала его (он прожил тяжелую жизнь - объясняла она внуку) Истинную красоту бабушки автор показывает во время пожара. В то время когда дед впал в панику, она действовала решительно и без промедления, успевала везде и всюду и всех.
Мне очень понравилась бабушка, понравились те качества ее характера, про которые с такой любовью рассказывал ее внук, великий писатель Максим Горький
Объяснение: