- Почему «Ревизор» - это комедия? 1. Как Гоголь изобразил “ревизора”?
• Через рассказ о нём его слуги Осипа;
• через общение их;
• через характерные монологи Хлестакова.
2. Что понял зритель из этих сцен?
• Хлестаков совсем не ревизор. Это что-то совершенно неподходящее для важной персоны.
• Это дурак, не герой.
3. Покажите контраст между его положением и претензиями.
См. явления 5, 6 действия 2-го.
1. Как Хлестакова “поставили” в “короли”?
• Никто, прежде всего городничий, не верил правдивым словам Хлестакова, так как судили его по себе, то есть считали, что он их обманывает, как они договорились его обмануть.
• Поверили его вранью, вострепетали от его “высокого” положения в Петербурге.
• Чествовали его как именитого вельможу, устроили пышный обед, услужливо давали взятки, делали доносы, обращались с искали у него защиты от произвола местных властей, наперебой принимали его ухаживания и так далее.
2. Как городничий вёл себя во главе свиты?
• Во-первых, испытывал великое торжество от возможности всеми помыкать и сейчас, и в будущем.
• Во-вторых, угрожал расправиться с жалобщиками.
• В-третьих, разносил купцов, сводил с ними счёты.
• В-четвёртых, мечтал о своём будущем величии.
2. Как он выглядел в своём выдуманном торжестве?
• Смешно, так как вместо короны на его голове был шутовской колпак.
4.Домашнее задание.
Вопросы по 1 и 2 действиям комедии Гоголя «Ревизор»
1). Кто собирает у себя всех чиновников города?
2). С какой целью он собирает всех?
3). Как он узнаёт о страшном событии?
4). В каком заведении гуси с гусятами шныряют под ногами?
5). Чем берёт взятки судья Аммос Фёдорович?
6). О ком рассказывал учитель истории, когда при объяснении сломал стул об пол?
7). На какие незаконные действия подговаривал городничий почтмейстера?
8). В какую губернию направлялся молодой чиновник Хлестаков?
9). С какой целью он туда ехал?
10) Назовите номер комнаты в гостинице, в какой проживал Хлестаков.
11). Сколько лет было Хлестакову?
12) Кто поехал в гостиницу, чтобы встретиться с Хлестаковым?
13) На что жаловался Хлестаков приехавшим к нему чиновникам?
14). Почему Хлестаков не платит за еду и проживание в гостинице?
Я захоплююся образом Мазепи,тому що...
Объяснение:
Мазепа показується як людина самотня і нескорена, такий собі благородний злочинець, люблячий свободу, волю і все, що з нею пов’язано. Звичайно, Мазепа навряд чи міг бути боягузливим, тому немає нічого дивного, що під час своєї діяльності він вирішується на деякі дуже сміливі і в деяких випадках навіть відчайдушні вчинки. Проявляється все це як в любовних відносинах Мазепи, так і в іншій його діяльності. Все це в сукупності формує своєрідний і дуже цікавий романтичний образ.
Объяснение:
Оба рассказа автобиографичны. Повествование в обоих рассказах ведётся от первого лица (следовательно, смотрим на события глазами главных героев), главные герои рассказов - мальчики; в чём-то схожа их судьба: одного воспитывает бабушка (и дед), он сирота, не хватает материнской любви, хоть бабушка и любит его; другого отправляют учиться в город, он там совсем один, ему тоже не хватает материнского тепла. Время действия в рассказах тоже приблизительно одинаковое. Место действия - далёкие от столицы деревня на Енисее и небольшой город на Иртыше. Но главное - тема рассказов: УРОКИ ДОБРОТЫ, которые получают мальчики один - от бабушки (она прощает его за обман), другой - от учительницы