Во время бурных революционных событий 1917 года, когда и было
написано это стихотворение, имя Сусанина, (как и многие другие
исторические образы России), было стерто и забыто...
Поэтесса обращается к этому Образу с вопросом...
Зачем же ты пожертвовал собой?
Тем самым упрекая и предупреждая своих современников о том,
что нельзя так грубо попирать Память и Историю своей Страны.
Нельзя забывать в вихре борьбы своих Народных героев....
Что автор называет грозным и злым поединком?
----это как раз Революция 1917 года...
когда свергали монархию и царя,
устанавливая новые порядки и правила.
Прочитайте внимательно стихотворение и все легко поймете сами...
Во время грозного и злого поединка,
Когда стихийный треск нам ослабляет слух,
На память мне приходит часто Глинка
И музыки его правдивый дух.
Когда в порыве пламенном и скором
Творим мы новое и прошлое клянём,
Из прошлого на нас глядит с таким укором
То близко-русское, что тайно скрыто в нём.
Пусть жизни нашей склад разрушен и изранен,
Пусть Русь очистится страданьем и борьбой,
Но сердце говорит: "Сусанин!
Зачем же ты пожертвовал собой?"
Весенняя сказка «Снегурочка» вызвала немало недоумений и прямого непонимания у тех, кто относился к А.Н. Островскому как бытописателю и обличителю общественных пороков, кто придерживался утилитарных взглядов на искусство. В пьесе-сказке находили преобладание эпического и лирического начала в ущерб драматическому. В то же время пьеса продолжает поиски автором положительных начал в русской жизни, в духовной культуре, в народном характере. «Новое слово», высказанное, по мнению самого Островского, в «Снегурочке», воплощение художественных поисков добра, любви, красоты, с трудом постигалось не только читателями пьесы, но и исполнителями как музыкально-драматических, так и оперных спектаклей, и рецензентами. Лишь в самом конце ХIХ века, с рас новой антипозитивистской эстетики, предполагающей синтез разных видов искусства (словесного, музыкального, хореографического, живописного) восприятие «Снегурочки» в театральном исполнении стало более глубоким и адекватным.
написано это стихотворение, имя Сусанина, (как и многие другие
исторические образы России), было стерто и забыто...
Поэтесса обращается к этому Образу с вопросом...
Зачем же ты пожертвовал собой?
Тем самым упрекая и предупреждая своих современников о том,
что нельзя так грубо попирать Память и Историю своей Страны.
Нельзя забывать в вихре борьбы своих Народных героев....
Что автор называет грозным и злым поединком?
----это как раз Революция 1917 года...
когда свергали монархию и царя,
устанавливая новые порядки и правила.
Прочитайте внимательно стихотворение и все легко поймете сами...
Во время грозного и злого поединка,
Когда стихийный треск нам ослабляет слух,
На память мне приходит часто Глинка
И музыки его правдивый дух.
Когда в порыве пламенном и скором
Творим мы новое и прошлое клянём,
Из прошлого на нас глядит с таким укором
То близко-русское, что тайно скрыто в нём.
Пусть жизни нашей склад разрушен и изранен,
Пусть Русь очистится страданьем и борьбой,
Но сердце говорит: "Сусанин!
Зачем же ты пожертвовал собой?"
Весенняя сказка «Снегурочка» вызвала немало недоумений и прямого непонимания у тех, кто относился к А.Н. Островскому как бытописателю и обличителю общественных пороков, кто придерживался утилитарных взглядов на искусство. В пьесе-сказке находили преобладание эпического и лирического начала в ущерб драматическому. В то же время пьеса продолжает поиски автором положительных начал в русской жизни, в духовной культуре, в народном характере. «Новое слово», высказанное, по мнению самого Островского, в «Снегурочке», воплощение художественных поисков добра, любви, красоты, с трудом постигалось не только читателями пьесы, но и исполнителями как музыкально-драматических, так и оперных спектаклей, и рецензентами. Лишь в самом конце ХIХ века, с рас новой антипозитивистской эстетики, предполагающей синтез разных видов искусства (словесного, музыкального, хореографического, живописного) восприятие «Снегурочки» в театральном исполнении стало более глубоким и адекватным.