Летописный рассказ, читающийся под 997 (6505) г., посвящен осаде
печенегами Белгорода, излюбленного города князя-крестителя. Владимир
был вынужден отлучиться из города, где находилась одна из первых
епископий, и располагался его княжеский дворец с многочисленными
наложницами Отсутствием князя воспользовался враг,
осадивший город. В осажденном городе начался голод, и на вече горожане
решают сдаться на милость победителей.
Один из эпизодов длительной борьбы с печенегами отражена в легенде о «белгородском киселе», записанной в летописи под 997 годом. В ней рассказывается, как печенеги, воспользовавшись отсутствием Владимира Святославича, осадили Белгород. В городе начался голод. По совету изобретательного горожанина жители выкопали два колодца, в один из них опустили бочку с киселем, во второй — с медом и угостили ими приглашенных печенежских послов. Поверив, что сама земля кормит белгородцев, печенеги сняли осаду.
Летописный рассказ, читающийся под 997 (6505) г., посвящен осаде
печенегами Белгорода, излюбленного города князя-крестителя. Владимир
был вынужден отлучиться из города, где находилась одна из первых
епископий, и располагался его княжеский дворец с многочисленными
наложницами Отсутствием князя воспользовался враг,
осадивший город. В осажденном городе начался голод, и на вече горожане
решают сдаться на милость победителей.
Один из эпизодов длительной борьбы с печенегами отражена в легенде о «белгородском киселе», записанной в летописи под 997 годом. В ней рассказывается, как печенеги, воспользовавшись отсутствием Владимира Святославича, осадили Белгород. В городе начался голод. По совету изобретательного горожанина жители выкопали два колодца, в один из них опустили бочку с киселем, во второй — с медом и угостили ими приглашенных печенежских послов. Поверив, что сама земля кормит белгородцев, печенеги сняли осаду.