В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Merlin131
Merlin131
22.07.2021 17:08 •  Литература

Почему Николаю Ростову кажется странным общение Александра I и Наполеона в Эрфурте?

Показать ответ
Ответ:
про100Banan
про100Banan
22.04.2020 21:30

Заключение мирного Тильзитского договора автор изображает

через восприятие Николая Ростова, прибывшего для того,

чтобы доставить императору Денисова о помиловании.

Ростов едет ночью, он не хочет быть узнанным, поэтому на нем

штатское платье, он чувствует неловкость и смущение, которые

еще больше увеличиваются, когда он видит все происходящее.

Сначала он с недоумением обнаруживает в квартире Бориса

французов, а ведь в армии к ним еще относились с презрением,

ненавистью и даже некоторым страхом.

Борис спокойно ужинает с бывшими врагами, второй яростно

их ненавидит, хотя, по сути, они уже не являются врагами.

В этом эпизоде автор дает нам понять, что чрезмерный

патриотизм не всегда оправдан.

Да, он естественен во время войны, но надо уметь общаться с

людьми вне военных действий.

Однако и эта мысль не абсолютна, ведь писатель рассказывает

нам о том, как Борис, нелюбимый герой Толстого,

за находится в одной компании с французами.

В данном эпизоде большое значение имеют образы и

их расстановка. Мы видим противопоставление образов Ростова

и Бориса. Ростов за Денисова, как ранее за себя

Борис у князя Андрея. Но сейчас роли изменились.

Борис слушает Николая свысока, будто тот -подчиненный и

докладывает о происходящих событиях своему генералу.

Ростов чувствует неловкость, ведь раньше они общались

вполне дружески.

Толстой выставляет в этой сцене Бориса в крайне невыгодном свете.

В этом эпизоде Николай Ростов разочаровывается и в своих идеалах,

рушатся его прежние убеждения.

Герой представлял государя исключительной личностью,

справедливее и великодушнее которой никого нет.

Но автор показывает нам и своему

герою истинное лицо императора, и Николай постепенно

меняет свое мнение об Александре.

Император оказывается вовсе не таким безупречным монархом,

каким он представлялся Николаю и народу.

Вот государь показывается на крыльце, и Николая поражает

его внешний облик, в котором читаются одновременно величие

и кротость. Однако Толстой очень быстро снижает этот образ:

император – фразер.

Для него сказать фразу – это почти создать художественное

произведение. Но эта фраза с реальной жизнью не имеет ничего

общего.

Николай восхищается русским императором, а Борис – Наполеоном,

который показан в романе более уязвимым, чем Александр.

В свою очередь, Ростов сильнее Бориса.

Ростову неприятно наблюдать за тем, как Бонапарт легко и

свободно общается с Александром, а русский император

благосклонно отвечает ему.

Николай не может понять, как могут мирно общаться законный

государь и преступник.

Лазарев, которого признали самым храбрым в этой войне,

получает награду. Николаю это кажется несправедливым,

ведь, по его мнению, Денисов, возможно, был храбрее Лазарева,

а сейчас он отбывает наказание.

Вся сцена заключения Тильзитского мирного договора

является противопоставлением эпизодам войны,

а также предшествующим главам в госпитале,

где мы видели всю правду жизни,

и поняли, насколько она неприглядна.

При этом мы не можем сказать, что в душе Николая Ростова

происходит кардинальный перелом.

Он видит происходящее, но не пытается дать ему оценку,

разобраться в том, что он чувствует, он пугается своих мыслей.

И хотя он понимает, что война с ее жестокостью, с гибелью

невинных людей, оторванными руками и искалеченными

судьбами и Наполеон со своей белой ручкой и Александр,

улыбающийся Бонапарту, как-то не вяжутся между собой.

Вот и вырывается из души Ростова пьяный крик -

вопль отчаяния,

который вызван глубоким разочарованием в том,

во что он свято верил.

Но и верить в то, что нет государя, нет Бога, он не согласен.

Так Толстой вводит мотив сомнения, благодаря которому

возможен нравственный рост человека.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота