Почему наташа "в первый раз после многих дней заплакала слезами и умиленя"? пьер молча сопел носом, глядя на нее. он до сих пор в душе своей и старался презирать ее; но теперь ему сделалось так жалко ее, что в душе его не было
места . -- он теперь здесь, скажите он меня. -- она остановилась и еще чаще стала дышать, но не плакала. -- скажу ему, --говорил пьер, не знал, что сказать. -- нет, я знаю, что все кончено, --сказала она поспешно. --нет, это не может быть
никогда. меня мучает только зло, которое я ему сделала. скажите только ему, что я его простить, простить, простить меня за затряслась всем телом и села на стул. еще никогда не испытанное чувство жалости переполнило душу
пьера.. он слышал как под очками его текли слезы и надеялся, что их не заметят. -- не будем больше говорить, мой друг, --сказал пьер. так странно вдруг для наташи показался этот его кроткий, нежный, задушевный голос. он взял и
поцеловал ее руку. -- перестаньте, перестаньте, вся жизнь впереди для -- для меня нет для меня все пропало, --сказала она со стыдом и самоунижением. -- все пропало --повторил он. --ежели бы я был не я, а красивейший, умнейший и лучший
человек в мире, и был бы свободен, я бы сию минуту на коленях просил руки и любви вашей. наташа в первый раз после многих дней заплакала слезами и умиления и взглянув на пьера вышла из комнаты.
– А знаете, я умею костер разжигать! Палатку ставить! И шашлыки готовить умею! Да, я! Да я все умею!
Ребята все удивились и стали расспрашивать Сашу, где это все научился делать. А Саша рад и дальше себя нахваливает, какой он незаменимый в походе.
А было это 30 мая. На следующий день ребята учились последний день перед летними каникулами. У них было два урока, а после они шли в поход.
На следующий день Саша, как назло, опоздал на 20 минут. И ему написали замечание в дневник.
«Следовало бы не брать тебя в поход! – строго сказала учительница, – Я как раз объясняла новую тему, а ты меня прервал, и я не помню теперь, на чем остановилась».
Хорошо, что последний урок для Саши и ребят благополучно.
Наконец они собрались в поход и пошли. Они остановились под деревом с табличкой «3в». Саше дали задание поставить палатку и разжечь костер. «Давай, делай! – сказали ребята – если ты все умеешь». Но от Саши никакого толка не было. Он сломал палатку и чуть не устроил пожар. Еле-еле ребята потушили горящее дерево. А потом они накричали на Сашу:
– Бестолковый ты!
– Спокойно, спокойно – пытался успокоить их Саша.
– Да как же тут спокойным быть! Ты ведь чуть пожар не устроил! Из-за тебя весь лес сгорит, и ты, и мы тоже!
Прервал ругательства ребят внезапно начавшийся ливень. А палатка была порвана. Ребята пошли делать зонты их листьев лопуха и веток дуба. А Сашу с собой не взяли, а сказали:
– Хватит! Ты и так уже нам Оставайся тут!
Сказали и ушли.
Так нарушил Саша отношения со своими друзьями.
Вот до чего доводит хвастовство!
Близость к народу
С главным героем произведения Н.С. Лесков знакомит нас не сразу. В течение нескольких глав создается впечатление, что основным персонажем рассказа является казак Платов.
Истинный главный герой появляется как бы невзначай автор поступил так намеренно, чтобы подчеркнуть суть характера Левши из рассказа «Левша» – он выходец из народа и сам является его олицетворением, со всей его простотой, наивностью, равнодушием к богатству, великой верой в православие и преданностью Отчизне. С этой же целью автор не дает герою имени. Левша – один из трех тульских мастеров, которым была оказана честь смастерить нечто эдакое, чтобы доказать императору Николаю Павловичу и самоуверенным англичанам, на что русский народ.
Обобщенность образа Левши подчеркивает не только его безымянность, но и небольшая информация о нем. Читая, мы не знаем ничего о его возрасте или семье. Перед нами лишь его немногословный портрет: «косой Левша, на щеке пятно родимое, а на висках волосы при ученье выдраны».