Почему монолог "Быть или не быть? " считается центральным, важнейшим, несмотря на то что в трагедии Гамлетом произносится несколько других, возможно, ещё более сильных?
сочувствие, сострадание. если вдуматься в смысл этих слов, то понимаешь, что они обозначают совместное переживание каких-то чувств (со-чувствие), страданий (со-страдание). это значит вместе с другими переживать их радости и горести, их беды и страдания. и не просто сопереживать – по возможности. нужны ли они в современной жизни? писатели 20 века на этот вопрос однозначный ответ. да, нужны. наглядным примером проявления сочувствия, сострадания может служить лидия михайловна, героиня повести в.распутина «уроки французского». для главного героя этого произведения, уроки, которые преподала ему лидия михайловна, стали уроками доброты. она не просто мальчику освоить иностранный язык, его трудное произношение. узнав о сложной ситуации своего ученика, о том, что он фактически голодает, лидия михайловна сделала все возможное, чтобы облегчить его положение. она пошла даже на нарушение закона, начав игру на деньги, лишь бы у главного героя повести были деньги на молоко. ф. абрамов в рассказе «о чем плачут лошади» рассказывает о нелегкой судьбе лошадей, которые когда-то были основой сельской семьи. лошадей холили, им отдавали последний кусок. но прошло время, и отношение к лошадям изменилось не в лучшую сторону. неухоженные, полуголодные, они взывают к человеку: было ли счастливое для лошадей время? а человек не смог правдиво ответить на их немой вопрос. лишь тоска придавила его плечи. если перестать сочувствовать и сострадать окружающим, то мир погрузиться во тьму жестокости и бездушия. сочувствие и сострадание необходимо. они делают человека лучше.
Ассоль: нервное доброе личико; любит отца; дружелюбная, открыта миру, любопытна, любимое занятие: слушать рассказы отца и запускать по ручью кораблики; трудолюбивая, "грустные глаза казались старше лица", каждая черта ассоль была легка и чиста; прекрасные, несколько серьезные для ее возраста глаза; робкая глубоких душ; очаровательна. ее стиль - оригинально мил. в ассоль два человека: одна - дочь матроса, другая - живое стихотворение. умела и любила читать. читала преимущественно между строк, как жила. глубокая, непобедимая вера, ликуя пенилась и шумела в ней. по этим рассуждениям попробуй составить рассказ)