момент расставания с иллюзиями оказывается и моментом открытия: Мария Никифоровна Нарышкина становится песчаной учительницей. То, что когда-то навевало тоску, - стало предметом для рассмотрения, а главное, поводом для борьбы. Ненавистные пески заставили быть сильной, и снова «…жить стали спокойнее и сытнее, а пустыня по малости зеленела и становилась приветливее… Мария Никифоровна пополнела, несмотря на заботы, и еще больше заневестилась лицом» . Мария Никифоровна научилась жить по-новому: она знала, как бороться с тоской, как вернуть людям радость жизни,.. . ...В финале рассказа перед нами песчаная учительница как будто до конца смиряется со своей участью «бороться» , но это смирение - обретение той истины, которая была доступна вождю кочевников - ее миссия заключается в том, чтобы людям быть людьми, и не зря говорит ей: «Вы, Мария Никифоровна, могли бы заведовать целым народом… Но пустыня- будущий мир, бояться вам нечего, а люди будут благодарны, когда в пустыне вырастет дерево…» .
Мария Никифоровна научилась жить по-новому: она знала, как бороться с тоской, как вернуть людям радость жизни,.. .
...В финале рассказа перед нами песчаная учительница как будто до конца смиряется со своей участью «бороться» , но это смирение - обретение той истины, которая была доступна вождю кочевников - ее миссия заключается в том, чтобы людям быть людьми, и не зря говорит ей: «Вы, Мария Никифоровна, могли бы заведовать целым народом… Но пустыня- будущий мир, бояться вам нечего, а люди будут благодарны, когда в пустыне вырастет дерево…» .