В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
LOTOTSKAA
LOTOTSKAA
03.05.2020 04:09 •  Литература

Почему лев николаевич толстой дал рассказу "кавказский пленник" именно такое название?

Показать ответ
Ответ:
Полинка8769532578
Полинка8769532578
21.01.2022 21:31

Увидеть мир – мечта каждого человека.  На Земле живут миллиарды людей и у каждого человека есть своя мечта. Мечтать человек начинает ещё с самого раннего возраста. И с каждым годом, становясь взрослее, мечты так же, как и человек становятся взрослыми. В минуты вдохновения, люди рисуют в своём воображении прекрасные и яркие картины своих желаний. Кого-то мечты уносят далеко-далеко  на снежные  горы или глубокие океаны, кто-то в своих мечтах летает на воздушном шаре. Большие горы – это большой магнит для романтиков и бродяг. Путешествие в горы – это приключение для всех, каким бы суровым и могучим не был человек. В первую очередь это борьба с самим собой. Покорение горы – это покорение себя, преодоление серьезных трудностей, физических и психологических барьеров. Каменные гиганты – это вызов отважным и сильным духом людям. Кавказ – красивейшие горы. И ночь – это время, чтобы познать всю красоту молчаливых гигантов. Представьте себе – абсолютную тишину, лунный свет – и миллиарды звезд над головой. Огромный купол, усыпанный разбитыми кристаллами. Сколько всего нового и прекрасного таит в себе наша планета.

0,0(0 оценок)
Ответ:
lailylaily
lailylaily
10.11.2020 15:09
Рассказ «Бежин луг», опубликованный в 1851 г., очень быстро стал хрестоматийным. Его изучали десятки поколений школьников, и каждое поколение открывало в нем свои, до этого не замеченные или не использованные стороны, аспекты, возможности. И действительно, трудно переоценить не только художественные, по и педагогические достоинства этого произведения. Оно продолжает знакомство нас с бытом крепостной деревни - с той поэтической стороной этого быта, которая показывает, что даже в страшные времена крепостничества человек знал радость труда, чувствовал его поэзию.Рассказ «Бежин луг» знакомит нас с ровесниками и делает эту встречу такой интимной и доверительной, что читатель уже не сможет забыть мальчиков, с которыми он встретился у костра. Рассказ написан таким благоуханным языком, так свободно и непринужденно, ярко, выразительно и просто, что мы не можем не вспомнить слов, сказанных им о языке произведений нашей классики: «…язык Тургенева, Толстого, Добролюбова, Чернышевского - велик и могуч».Эти свойства делают рассказ великолепной лабораторией, трудясь в которой Читатели не только обогащают свой духовный мир, и овладевают искусством повествования о человеке, о природе, делают ярче и выразительней свою речь. Беседу о рассказе «Бежин луг» начнем с выяснения того, почему книга, в которую входит рассказ, названа «Записки охотника». Во-первых, в каждом из 25 рассказов появляется охотник-рассказчик. Во-вторых, мы знаем, как страстно любил Тургенев охоту. И все же именно «Записки охотника» очень мало говорят нам о самой охоте: скитаясь с ружьем, Тургенев накапливал наблюдения за окружающей жизнью: «…каких Пеночкиных,- писал Герцен,- он подстреливал, в то время как дупели и бекасы спокойно порхали с ветки на ветку!». «Вы ожидаете сейчас выстрела - ничуть не бывало! Успокойтесь… Вы этого выстрела не дождетесь… охотник никуда не стреляет… Он следит не за полетом птицы,- как писал современник,- а за… золотисто-серыми, с белыми краями облаками, он смотрит на стальные отблески воды… Ничто в природе не ускользает от его верного, поэтического и пытливого взгляда».Рассказы, события которых произошли в пределах Орловской губернии, познакомят тех, кто прочтет книгу целиком, с миром русской деревни середины века: помещиками, их приспешниками и, главное, с русским крепостным крестьянином той поры. «Но что может быть интересного в грубом, необразованном человеке?» - спрашивал В. Г. Белинский и сам отвечал на этот вопрос: «Как что? Его душа, ум, сердце, страсти, склонности,- словом, все то же, что и в образованном человеке». Слова великого русского критика были своеобразной программой тех лет, подсказывали прогрессивным русским писателям путь их творчества. По этому пути и пошел Тургенев.Читатель читает на уроке рассказ «Бежин луг», стремясь сохранить отмеченную Чернышевским особенность тургеневского письма - ощущение живого общения читателя и рассказчика.В одном из черновиков И. С. Тургенева мы читаем: «Описать, как мальчики гоняют лошадей в пустыри на ночь. Огни». Какие описания Тургенев ввел в свой рассказ для осуществления этого плана? Мы вовсе не хотим проследить весь путь работы писателя от замысла до его осуществления, а только фиксируем в сознании читателей, что замысел этот был, что процесс работы над ним сложен, длителен и труден. Какие же описания мы находим в рассказе? Описания природы (утро, день, вечер, ночь одного июльского дня и утро следующего); описание мальчиков; описание огней костра, лошадей, собак. Эти описания создать рассказ. Но все же в замысле писателе главное не то, что окружает мальчиков. Ведь в наброске сказано: «Описать, как мальчики гоняют лошадей…» Мы уже прочли рассказ и знаем, что автор поставил мальчиков в такие условия, когда они стали говорить о том, что им всего интереснее, когда читателю становится ясен мир их мыслей и чувств. Напомним все элементы этой композиции:
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота