Несмотря на то, что герои истории Севка и Костя – разные по характеру, они оба являются интересными людьми. Костя по своему характеру - спокойный, рассудительный, серьёзный человек. Он ответственно относится к поручениям, примерно себя ведет, отлично учится и любит читать. Если он сталкивается с какой-то проблемой, то обязательно пытается найти решение. Костя воспитанный, терпеливый, уравновешенный мальчик, он ведет себя с Севкой как взрослый. Сева по характеру изворотливый и хитрый мальчик, он не любит учится, на уроках постоянно отвлекается, не выполняет домашние задания, но при этом пытается «выйти сухим из воды», избежать ответственности. Сева это типичный нарушитель дисциплины, лентяй, бездельник и обманщик. Он неусидчивый, неаккуратный, и не знаком с правилами этикета.
Это стихотворение было написано в 1911 году в Царском Селе о Пушкине-лицеисте. В нём всего восемь строк, но и из них образ юного поэта выступает необыкновенно живо. Как удачно выбрано слово "лелеем" ! Не "слышим", не "помним", а именно лелеем, то есть любовно бережем в своей памяти. Аллеи, озеро, сосны - живые приметы Царскосельского парка. Глубокое раздумье Пушкина выражено двумя малыми деталями: он отбросил от себя недочитанную книгу, и она рядом с лицейской треуголкой лежит на земле. Следует добавить, что строка "Еле слышный шелест шагов" подбором самих звуков прекрасно передаёт шелест - возможно, от осенней опавшей листвы. Вообще, вспоминая об Ахматовой, перед нами неуклонно возникает образ Пушкина. Гений Пушкина, его гуманистическая философия, открытия, сделанные в области русского стиха, оказали огромное влияние на литературу девятнадцатого века, вошедший в историю, как "золотой век" русской поэзии. Но и лучшие поэты "серебряного века" сформировались под влиянием его Музы, все они были внимательнейшими читателями Пушкина, многие внесли свою лепту в исследование его поэзии. В жизни и поэзии Ахматовой Пушкин, чьи стихи она называла золотыми, занимал особое место. По словам близко знавшей поэтессу Эммы Герштейн (литературоведа) , в этом стихотворении отразились особенности восприятия Пушкина Анной Андреевной: сочетание конкретного ощущения его личности ("здесь лежала его треуголка") и всеобщего поклонения национальному гению ("и столетие мы лелеем еле слышный шелест шагов"). У Пушкина училась Ахматова краткости, простоте и подлинности поэтического слова, и всё, что с ним связано, дорого поэтессе. Не даром это стихотворение написано в моём сборнике первым, ведь именно с произведений Пушкина и питались начальные ручейки её гениального творческого потока.
Костя по своему характеру - спокойный, рассудительный, серьёзный человек. Он ответственно относится к поручениям, примерно себя ведет, отлично учится и любит читать. Если он сталкивается с какой-то проблемой, то обязательно пытается найти решение. Костя воспитанный, терпеливый, уравновешенный мальчик, он ведет себя с Севкой как взрослый.
Сева по характеру изворотливый и хитрый мальчик, он не любит учится, на уроках постоянно отвлекается, не выполняет домашние задания, но при этом пытается «выйти сухим из воды», избежать ответственности. Сева это типичный нарушитель дисциплины, лентяй, бездельник и обманщик. Он неусидчивый, неаккуратный, и не знаком с правилами этикета.
Вообще, вспоминая об Ахматовой, перед нами неуклонно возникает образ Пушкина. Гений Пушкина, его гуманистическая философия, открытия, сделанные в области русского стиха, оказали огромное влияние на литературу девятнадцатого века, вошедший в историю, как "золотой век" русской поэзии. Но и лучшие поэты "серебряного века" сформировались под влиянием его Музы, все они были внимательнейшими читателями Пушкина, многие внесли свою лепту в исследование его поэзии.
В жизни и поэзии Ахматовой Пушкин, чьи стихи она называла золотыми, занимал особое место. По словам близко знавшей поэтессу Эммы Герштейн (литературоведа) , в этом стихотворении отразились особенности восприятия Пушкина Анной Андреевной: сочетание конкретного ощущения его личности ("здесь лежала его треуголка") и всеобщего поклонения национальному гению ("и столетие мы лелеем еле слышный шелест шагов").
У Пушкина училась Ахматова краткости, простоте и подлинности поэтического слова, и всё, что с ним связано, дорого поэтессе. Не даром это стихотворение написано в моём сборнике первым, ведь именно с произведений Пушкина и питались начальные ручейки её гениального творческого потока.