В сказке Х.К. Андерсена "Стойкий оловянный солдатик" был главным героем солдатик-инвалид, потому что без одной ножки. Меня очень впечатлило его путешествие, от полёта с окна трёхэтажного дома до "плавания" внутри рыбы. Эта сказка учит людей тому, что бы они были такие же стойкие в жизни, при любых ситуациях, как этот солдатик. Не все люди такие стойкие. Главное верить в лучшее. Эссе В этой сказке говорится о солдатике, без одной ноги. Его отливали последним, и на вторую ногу не хватило олова. На одной ноге он стоял твёрдо, и это показывало его характер. Он смело отправляется в плавание на бумажном корабле, выдерживает натиск крысы, путешествует внутри рыбы Но произошло чудо, солдатик оказался в комнате мальчика. В комнате среди игрушек был картонный замок, и на пороге была красавица-танцовщица, которую он очень любил. Но непонятно из-за чего мальчик кинул солдатика в камин. Наверное, потому, что у мальчика нередко добрые чувства уживаются с его низкими желаниями. Но несмотря на то что солдатик погибает, понимаешь, что в столкновении жестокости и душевной чистоты победу над злом одерживает добро.
От названия сказки Константина Георгиевича Паустовского «Тёплый хлеб» веет теплом, добротой, нежностью и любовью. И действительно, это произведение рассказывает нам о том, как добрые дела растопить «охлаждённое сердце» и побеждают «злобу людскую». Главный герой сказки — Филька — предстаёт перед нами «молчаливым, недоверчивым». А прозвище «Ну Тебя» говорит о его лени, эгоизме, «неласковости» и даже грубости. Особенно ярко эти черты Фильки проявились в сцене с конём: «„Да ну тебя! Дьявол!» — крикнул Филька и наотмашь ударил коня по губам». Филька обидел раненого коня. За это поплатился не только он, но и все жители деревни. Наступили холод и голод. Природа словно взбунтовалась из-за такого жестокого обращения с конём. С этого момента в сказке начинают происходить фантастические события. Конь «взмахнул хвостом и тотчас… засвистел пронзительный ветер, вздул снег…». История, рассказанная Фильке бабушкой, тоже похожа на сказку. Кроме того, в произведении появляется сорока, которая трещала о том, что разбудила тёплый ветер и тем самым людям. Но ведь на самом деле не только сорока вернула тепло. Паустовский показывает нам, что Филька осознал свой плохой поступок и решил исправиться. В лютый мороз он отправился за к мельнику Панкрату. Мы видим, что в Фильке проявляются воля, смекалка. Он сам придумывает выход. Вся деревня помогала Фильке исправить свою ошибку и помириться с конём. С особым теплом Паустовский описывает упорство, труд людей и то, как в деревне пекли долгожданный хлеб. В конце сказки Панкрат говорит коню: «Филька — не злой человек», и конь прощает мальчика. Филька искренне раскаялся и искупил свою вину. В самом начале произведения «зима стояла тёплая», затем наступил «лютый мороз», и вот «запахло весной». Одновременно с изменениями в погоде произошли изменения и в душе Фильки. Хлеб, который он дал коню в конце сказки, был тёплым оттого, что Филька согрел его теплом своей души. Показывая нравственный путь своего героя, Паустовский учит нас исправлять «злодейство» и не совершать плохих поступков. Здесь искали: паустовский теплый хлеб анализ чему учит сказка теплый хлеб чему учит сказка паустовского теплый хлеб.
Эссе
В этой сказке говорится о солдатике, без одной ноги. Его отливали последним, и на вторую ногу не хватило олова. На одной ноге он стоял твёрдо, и это показывало его характер. Он смело отправляется в плавание на бумажном корабле, выдерживает натиск крысы, путешествует внутри рыбы
Но произошло чудо, солдатик оказался в комнате мальчика. В комнате среди игрушек был картонный замок, и на пороге была красавица-танцовщица, которую он очень любил. Но непонятно из-за чего мальчик кинул солдатика в камин. Наверное, потому, что у мальчика нередко добрые чувства уживаются с его низкими желаниями. Но несмотря на то что солдатик погибает, понимаешь, что в столкновении жестокости и душевной чистоты победу над злом одерживает добро.