Коли человек влюбится, то он равно что подошва, которую, коли размочишь в воде, возьми согни — она и согнётся. Нет, братцы, так любить, как русская душа,- любить не то чтобы умом или чем другим, а всем, чем дал Бог, что ни есть в тебе, а... - сказал Тарас, и махнул рукой, и потряс седою головою, и усом… Не обманывай, рыцарь, и себя и меня, - говорила она, качая тихо прекрасной головой своей, - знаю и, к великому моему горю, знаю слишком хорошо, что тебе нельзя любить меня; и знаю я, какой долг И... И в сем обоюднослиянном поцелуе ощутилось то, что один только раз в жизни дается чувствовать человеку
ОПЯТЬ СОНМне опять приснились дебри,Глушь пустынь, заката тишь.Желтый лев крадется к зебреЧерез травы и камыш. Предо мной стволы упрямоВ небо ветви вознесли.Слышу шаг гиппопотама,Заросль мнущего вдали. На утесе безопасен,Весь я - зренье, весь я - слух.Но виденья старых басенВозмущают слабый дух. Крылья огненного змеяНе затмят ли вдруг закат?Не взлетит ли, искры сея,Он над нами, смерти рад? Из камней не выйдет вдруг лиПлемя карликов ко мне?Обращая ветки в угли,Лес не встанет ли в огне? Месяц вышел. Громче шорох.Зебра мчится вдалеке.Лев, взрывая листьев ворох,Тупо тянется к реке. Дали сумрачны и глухи.Хруст слышнее. Страшно. ВедьКто же знает: это ль духиИль пещеры царь - медведь!1895Валерий Брюсов. Стихотворения и поэмы.Библиотека поэта. Большая серия.Ленинград: Советский писатель, 1961.
Нет, братцы, так любить, как русская душа,- любить не то чтобы умом или чем другим, а всем, чем дал Бог, что ни есть в тебе, а... - сказал Тарас, и махнул рукой, и потряс седою головою, и усом…
Не обманывай, рыцарь, и себя и меня, - говорила она, качая тихо прекрасной головой своей, - знаю и, к великому моему горю, знаю слишком хорошо, что тебе нельзя любить меня; и знаю я, какой долг
И...
И в сем обоюднослиянном поцелуе ощутилось то, что один только раз в жизни дается чувствовать человеку
Предо мной стволы упрямоВ небо ветви вознесли.Слышу шаг гиппопотама,Заросль мнущего вдали.
На утесе безопасен,Весь я - зренье, весь я - слух.Но виденья старых басенВозмущают слабый дух.
Крылья огненного змеяНе затмят ли вдруг закат?Не взлетит ли, искры сея,Он над нами, смерти рад?
Из камней не выйдет вдруг лиПлемя карликов ко мне?Обращая ветки в угли,Лес не встанет ли в огне?
Месяц вышел. Громче шорох.Зебра мчится вдалеке.Лев, взрывая листьев ворох,Тупо тянется к реке.
Дали сумрачны и глухи.Хруст слышнее. Страшно. ВедьКто же знает: это ль духиИль пещеры царь - медведь!1895Валерий Брюсов. Стихотворения и поэмы.Библиотека поэта. Большая серия.Ленинград: Советский писатель, 1961.