Запорожская сечь- это большая казацкая вольница.казаки умели только " палить из ружей".поэтому в запорожской сечи было предместье,где были лавки,пекарни,шинкии кузницы.сама сечь делилась на курени в которых были свой атаман,свой запас провизии,свой кашевар. но все казаки подчинялись выборочному атаману,который выбирался из своих же запорожских казаков.все важные вопросы решались на общем собрании.ему надо было сказать: "верую в христа и святую троицу" и перекреститься.запорожцы верили в бога, молились в церкви. жестокие были законы в сечи.за воровство казака привязывали к позорному столбу и каждый, кто проходил мимо, был обязан ударить его дубинкой. от этих ударов вор умирал. должников привязывали к пушке и он сидел так, покап кто-нибудь из друзей его не выкупал его.жесточайная кара за убийство: вырывали яму,сажали туда убийцу,а сверху ставили гроб с убитым. потом обоих засыпали землёй.в каждом запорожце был силён дух товарищества и патриотизма. "нет уз святее товарищества",-так говорил тарас бульба.главным занятием запорожцев была война.они были беспощадны к врагам.тарас убил своего сына,когда узнал,что он предал товарищей,а значит стал врагом.суровые законы, непритязательный быт - это закаляло казкаков.они становились храбрыми воинами, защитниками веры и отечества.вся жизнь тараса была неразрывно связана с жизнью сечи. служению товариществу, отчизне он отдавал себя безраздельно. ценя в человеке прежде всего его мужество и преданность идеалам сечи, он неумолим к изменникам н трусам. образ тараса воплощает в себе удаль и размах народной жизни, всю духовную и нравственную силу народа. это человек большого накала чувств, страстей, мысли. сила тараса — в могуществе тех патриотических идей, которые он выражает. в нем нет ничего эгоистического, мелкого, корыстного. его душа проникнута лишь одним стремлением — к свободе и независимости своего народа. тарас выписан резко, крупно, пластично. он точно высечен из гранита. и вместе с тем образ смягчен юмором — добрым, лукавым, светлым. в тарасе, как и в других персонажах повести, перемешаны нежность и грубость, серьезное и смешное, великое и малое, трагическое и комическое. в таком изображении человеческого характера белинский видел замечательный гоголевский дар «выставлять явления жизни во всей их реальности и истинности» . с совершенной художественной достоверностью рисуется нам образ тараса бульбы — в сечи и дома, в мирное время и на войне, в его отношениях с друзьями и врагами. столь же крупно, выразительно и достоверно, хотя и в ином психологическом ключе, раскрывается характер тараса в трагическом конфликте с андрием.
ЖАЙВОРОНОК — символ єдності Землі й Неба; він — співець хліборобського поля і небесної блакиті, бо своїм співом возвеличує хліборобську ниву до небес, а небесну блакить опускає до хліборобського лану…Він — чиста «Божа птаха», яка приносить весну на поле, бо першим з польових птахів повертається з вирію. Поле, над яким співає жайворонок, в належний час обігріється теплим Сонцем і зроситься благодатними дощами. Вважається, що з прильотом жайворонка треба розпочинати оранку і сівбу. Кажуть, коли жайворонок співає високо в Небі, то він молиться Богу, а як замовкає, то летить до Господа на сповідь.
хліборобського поля і небесної блакиті, бо своїм співом возвеличує
хліборобську ниву до небес, а небесну блакить опускає до хліборобського
лану…Він — чиста «Божа птаха», яка приносить весну на поле, бо
першим з польових птахів повертається з вирію. Поле, над яким співає
жайворонок, в належний час обігріється теплим Сонцем і зроситься
благодатними дощами. Вважається, що з прильотом жайворонка треба
розпочинати оранку і сівбу. Кажуть, коли жайворонок співає високо в
Небі, то він молиться Богу, а як замовкає, то летить до Господа на
сповідь.