у паэме я.купалы «курган» паказаны вобраз гусляра. гэта стары чалавек, падуладны князю. пра талент гусляра ведалі па ўсім свеце. гусляр быў любімым і прызнаным у народзе. ён быў чалавекам з вельмі чуйнай душою, здольны глыбей адчуваць, бачыць, жыццё і з захапленнем расказваць пра гэта ў сваёй музыцы. у песнях гусляра апявалася цяжкае сялянскае жыццё і ў той жа час адчувалася спадзяванне на шчасце і лепшую долю. сіла ўздзеяння мастацтва гусляра была настолькі вялікая, што ёй захапляліся не толькі людзі, але нават і ўсё жывое, прырода.
гусляр — прыгонны чалавек, уласнасць князя, аднак ён мае сваю годнасць, погляды на жыццё, мужнасць. апрануты гусляр, як звычайны селянін, носіць світку, здаецца, нічым не выдзяляецца сярод іншых, але ў яго «задумных вачах незвычайны агонь». гэты агонь у вачах не прыніжанага, забітага чалавека, а мудрага старца, які за сваё жыццё пабачыў і зведаў многа. ён мае свой погляд на свет і людзей, на грамадскія праблемы, выражае ідэалы «цемры сярмяжнай». у сваіх песнях гусляр нёс людзям праўду пра іх жыццё, таму «песня-дума за сэрца хапала». слухаючы гусляра, сялянам здавалася, што кожны ў рэшце рэшт знойдзе сваё шчасце і «папараць-кветку».
на вяселлі княжацкай дачкі гусляр вырашыў сказаць праўду пра князя і яго багацце. гусляр ведаў на што ідзе. ён адмовіўся ад «поўных гуслі дукатаў».
скурганіў бы душу чырванцом тваім я,
гуслям, княжа, не пішуць законаў:
небу справу здае сэрца, думка мая,
сонцу, зорам, арлам толькі роўна.
задума князя купіць гусляра за грошы, зрабіць яго сваім песняром і зламаць духоўна не спраўдзілася. гусляр не здрадзіў сабе і свайму народу. ён застаўся сапраўдным мастаком, вольным і незалежным духоўна. гусляр загінуў, але перамог князя ў гэтым паядынку. памяць пра яго жыве ў народзе. людзі не забываюць свайго мастака, яго песні. курган — гэта не магіла старца-гусляра, а помнік чыстаму сумленню, годнасці і таленту.
он мне нравится тем что он справедливый миролюбивый и независимый от других
владимир владимирович маяковский. тот самый в.в., о котором из года в год говорят учебники, о котором пишут критики, которого читают громким голосом (или вовсе не читают) и конечно мы – ученики которых изначально заставляют читать. владимир владимирович, одним словом. но я хочу говорить о другом маяковсоком, без в.в., от слова «маяк».
у меня маяковский ассоциируется с революцией и большевиками, с ярким, режущим светом.
он был необычный человек, быть поэтом для него было не профессией, а призванием. мне кажется, что маяковский и внешне похож на свои стихи, а может, это стихи похожи на него? в стихах он буквально эксплуатирует свою внешность. в них всегда присутствует состояние «огромности».
конечно, маяковский сознавал свою исключительность и, веря ее стихийной правоте, шел напролом. для меня маяковский – это начало. начало новой поэтической эпохи, новой связи искусства с жизнью, это новый герой. наверное, маяковский – поэт несет в себя что-то от «не поэта»: он мастер цеха, «делающего» стихи, и он боец имеющий перед собой цель, которую, может быть, проще преследовать другими средствами, не стихами.
многие мои одноклассники говорят, что не понимают стихи маяковского. по-моему, они просто не хотят их понимать. сначала я тоже не могла найти смысл стихотворений, не понимала их. но стоило всего лишь глубже изучить биографию маяковского, обстановку в стране в то время – все сразу стало на свои места.
я не могу сказать, что маяковский – мой любимый поэт. мне просто интересно «разбираться» в смысле его стихов. доходить до их сути. маяковский использует в стихотворениях необычные обороты, свойственные только его поэзии. лишь маяковский может написать такое:
вошел к парикмахеру, сказал – спокойный
будьте добры, причешите мне уши.
или такое:
людям страшно – у меня изо рта
шевелит ногами непрожеванный крик.
таких примеров великое множество. у маяковского нет ни одного стихотворения, над смыслом которого не надо задумываться.
мне понравилась поэма «хорошо! ». она меня просто поразила. в поэме отражены настроения массы людей. я думаю, что только человек, величайший талантом ту атмосферу, те события. не просто передать, а передать в стихах, сатирически изображая врагов революции. на мой взгляд эта поэма написана изобретательно и пластично.
я думаю, что стихи маяковского не могут оставить никого равнодушным. они должны или нравиться или не нравиться. мне они нравятся своей оригинальностью, удачными сравнениями:
каждый поэт – ребенок своего времени. маяковский чувствует это, он «болеет» своей эпохой. это проявляется во всех его произведениях.
я думаю, что путь маяковского – великий и трудный – не единственный в поэзии, она вечно обновляется, как сама жизнь. а он выразил рывок именно своего времени, эпохи грандиозного, крутого перелома. наверное, этим маяковский и важен сегодня. с этим, я надеюсь, придет и в будущее.
ответ:
у паэме я.купалы «курган» паказаны вобраз гусляра. гэта стары чалавек, падуладны князю. пра талент гусляра ведалі па ўсім свеце. гусляр быў любімым і прызнаным у народзе. ён быў чалавекам з вельмі чуйнай душою, здольны глыбей адчуваць, бачыць, жыццё і з захапленнем расказваць пра гэта ў сваёй музыцы. у песнях гусляра апявалася цяжкае сялянскае жыццё і ў той жа час адчувалася спадзяванне на шчасце і лепшую долю. сіла ўздзеяння мастацтва гусляра была настолькі вялікая, што ёй захапляліся не толькі людзі, але нават і ўсё жывое, прырода.
гусляр — прыгонны чалавек, уласнасць князя, аднак ён мае сваю годнасць, погляды на жыццё, мужнасць. апрануты гусляр, як звычайны селянін, носіць світку, здаецца, нічым не выдзяляецца сярод іншых, але ў яго «задумных вачах незвычайны агонь». гэты агонь у вачах не прыніжанага, забітага чалавека, а мудрага старца, які за сваё жыццё пабачыў і зведаў многа. ён мае свой погляд на свет і людзей, на грамадскія праблемы, выражае ідэалы «цемры сярмяжнай». у сваіх песнях гусляр нёс людзям праўду пра іх жыццё, таму «песня-дума за сэрца хапала». слухаючы гусляра, сялянам здавалася, што кожны ў рэшце рэшт знойдзе сваё шчасце і «папараць-кветку».
на вяселлі княжацкай дачкі гусляр вырашыў сказаць праўду пра князя і яго багацце. гусляр ведаў на што ідзе. ён адмовіўся ад «поўных гуслі дукатаў».
скурганіў бы душу чырванцом тваім я,
гуслям, княжа, не пішуць законаў:
небу справу здае сэрца, думка мая,
сонцу, зорам, арлам толькі роўна.
задума князя купіць гусляра за грошы, зрабіць яго сваім песняром і зламаць духоўна не спраўдзілася. гусляр не здрадзіў сабе і свайму народу. ён застаўся сапраўдным мастаком, вольным і незалежным духоўна. гусляр загінуў, але перамог князя ў гэтым паядынку. памяць пра яго жыве ў народзе. людзі не забываюць свайго мастака, яго песні. курган — гэта не магіла старца-гусляра, а помнік чыстаму сумленню, годнасці і таленту.
он мне нравится тем что он справедливый миролюбивый и независимый от других
ответ:
думаю хватит фух..
объяснение:
мое отношение к маяковскому.
«он в большей степени,
чем остальные люди,
быль весь в явлении. вы-
раженного и оконча-
тельного в нем было
так же много, как
мало этого у боль-
шинства…»
б. пастернак.
владимир владимирович маяковский. тот самый в.в., о котором из года в год говорят учебники, о котором пишут критики, которого читают громким голосом (или вовсе не читают) и конечно мы – ученики которых изначально заставляют читать. владимир владимирович, одним словом. но я хочу говорить о другом маяковсоком, без в.в., от слова «маяк».
у меня маяковский ассоциируется с революцией и большевиками, с ярким, режущим светом.
он был необычный человек, быть поэтом для него было не профессией, а призванием. мне кажется, что маяковский и внешне похож на свои стихи, а может, это стихи похожи на него? в стихах он буквально эксплуатирует свою внешность. в них всегда присутствует состояние «огромности».
конечно, маяковский сознавал свою исключительность и, веря ее стихийной правоте, шел напролом. для меня маяковский – это начало. начало новой поэтической эпохи, новой связи искусства с жизнью, это новый герой. наверное, маяковский – поэт несет в себя что-то от «не поэта»: он мастер цеха, «делающего» стихи, и он боец имеющий перед собой цель, которую, может быть, проще преследовать другими средствами, не стихами.
многие мои одноклассники говорят, что не понимают стихи маяковского. по-моему, они просто не хотят их понимать. сначала я тоже не могла найти смысл стихотворений, не понимала их. но стоило всего лишь глубже изучить биографию маяковского, обстановку в стране в то время – все сразу стало на свои места.
я не могу сказать, что маяковский – мой любимый поэт. мне просто интересно «разбираться» в смысле его стихов. доходить до их сути. маяковский использует в стихотворениях необычные обороты, свойственные только его поэзии. лишь маяковский может написать такое:
вошел к парикмахеру, сказал – спокойный
будьте добры, причешите мне уши.
или такое:
людям страшно – у меня изо рта
шевелит ногами непрожеванный крик.
таких примеров великое множество. у маяковского нет ни одного стихотворения, над смыслом которого не надо задумываться.
мне понравилась поэма «хорошо! ». она меня просто поразила. в поэме отражены настроения массы людей. я думаю, что только человек, величайший талантом ту атмосферу, те события. не просто передать, а передать в стихах, сатирически изображая врагов революции. на мой взгляд эта поэма написана изобретательно и пластично.
я думаю, что стихи маяковского не могут оставить никого равнодушным. они должны или нравиться или не нравиться. мне они нравятся своей оригинальностью, удачными сравнениями:
каждый поэт – ребенок своего времени. маяковский чувствует это, он «болеет» своей эпохой. это проявляется во всех его произведениях.
я думаю, что путь маяковского – великий и трудный – не единственный в поэзии, она вечно обновляется, как сама жизнь. а он выразил рывок именно своего времени, эпохи грандиозного, крутого перелома. наверное, этим маяковский и важен сегодня. с этим, я надеюсь, придет и в будущее.