1.Стихотворение А.С.Пушкина «Сожженное письмо», написанное в 1825 году в Михайловском, относится к любовному разделу лирики . Оно идейно примыкает к стихотворениям : «Я помню чудное мгновенье…», «Я вас любил…», «Мадонна» .
В стихотворении рассказывается о чувствах поэта к Е.К.Воронцовой. После того, как огню было предано очередное послание графини, Пушкин написал стихотворение «Сожженное письмо», в котором с горечью отметил, что не в силах нарушить волю любимой. «Как долго медлил я! Как долго не хотела рука предать огню все радости мои!», — отметил автор. Однако долг чести оказался выше чувств, поэтому проходит несколько минут колебаний, и «уж пламя жадное листы твои приемлет». Письмо, которое поэт считает бесценным, постепенно превращается в груду пепла и «перстня верного утратив впечатленье, растопленный сургуч кипит».
2.Тема стихотворения – разговор с письмом любимой, которое необходимо сжечь.
3.Основные проблемы:
- верность своему слову. Как бы лирическому герою не хотелось оставить письмо у себя, он исполняет обещание:
Гори, письмо любви.
Готов я; ничему душа моя не внемлет…
- любовь живет в сердце героя и вдали от любимой
Пепел милый,
Отрада бедная в судьбе моей унылой,
Останься век со мной на горестной груди…
4.По жанру, на мой взгляд, - это послание, обращенное к письму. Но за строками стихотворения слышится обращение к возлюбленной.
5.Особенности композиции: стихотворение состоит из одной части. В начале ее описывается, как лирический герой не решается сжечь дорогое его сердцу письмо, а в конце - чувства влюбленного ко всему, к чему прикасались руки возлюбленной.
6. Стихотворение " Сожженное письмо» в полной мере отражает авторскую позицию в отношении любви. Любящий человек должен быть верным, трепетным, готовым на жертвы. Думаю, что взгляды лирического героя и поэта идентичны.
7. Восприятие мира лирическим героем полно печали, грусти. Нет даже намека на какую-либо надежду, а лишь осознание, что для него отрада и утешение – это письма любимой.
8.Художественные средства раскрыть настроение лирического героя:
1.Стихотворение А.С.Пушкина «Сожженное письмо», написанное в 1825 году в Михайловском, относится к любовному разделу лирики . Оно идейно примыкает к стихотворениям : «Я помню чудное мгновенье…», «Я вас любил…», «Мадонна» .
В стихотворении рассказывается о чувствах поэта к Е.К.Воронцовой. После того, как огню было предано очередное послание графини, Пушкин написал стихотворение «Сожженное письмо», в котором с горечью отметил, что не в силах нарушить волю любимой. «Как долго медлил я! Как долго не хотела рука предать огню все радости мои!», — отметил автор. Однако долг чести оказался выше чувств, поэтому проходит несколько минут колебаний, и «уж пламя жадное листы твои приемлет». Письмо, которое поэт считает бесценным, постепенно превращается в груду пепла и «перстня верного утратив впечатленье, растопленный сургуч кипит».
2.Тема стихотворения – разговор с письмом любимой, которое необходимо сжечь.
3.Основные проблемы:
- верность своему слову. Как бы лирическому герою не хотелось оставить письмо у себя, он исполняет обещание:
Гори, письмо любви.
Готов я; ничему душа моя не внемлет…
- любовь живет в сердце героя и вдали от любимой
Пепел милый,
Отрада бедная в судьбе моей унылой,
Останься век со мной на горестной груди…
4.По жанру, на мой взгляд, - это послание, обращенное к письму. Но за строками стихотворения слышится обращение к возлюбленной.
5.Особенности композиции: стихотворение состоит из одной части. В начале ее описывается, как лирический герой не решается сжечь дорогое его сердцу письмо, а в конце - чувства влюбленного ко всему, к чему прикасались руки возлюбленной.
6. Стихотворение " Сожженное письмо» в полной мере отражает авторскую позицию в отношении любви. Любящий человек должен быть верным, трепетным, готовым на жертвы. Думаю, что взгляды лирического героя и поэта идентичны.
7. Восприятие мира лирическим героем полно печали, грусти. Нет даже намека на какую-либо надежду, а лишь осознание, что для него отрада и утешение – это письма любимой.
8.Художественные средства раскрыть настроение лирического героя:
-эпитеты («жадные», «легкий», «бедная», «заветные», «горестной»);
-олицетворение («растопленный сургуч кипит», «темные свернулися листы»
-метафоры («душа моя не внемлет», «пламя жадное листы твои приемлет» и другие.)
9.Фигуры речи:
- инверсия («Как долго медлил я», «как долго не хотела рука…»).
10.Система стихосложения - силлабо-тоническая. Стихотворение написано пятистопным ямбом (двусложный размер стиха с ударением на втором слоге.).
11.Рифма смежная.
12. Стихотворение мне очень понравилось, оставила в душе печальный