Джульетта Капулетти - один из центральных персонажей трагедии. Д. показана в момент перехода от наивной самодостаточности ребенка, которому неведомы сомнения в том, что окружающий ее мир может быть иным, к зрелости влюбленной женщины пожертвовать всем ради любимого. В начале пьесы Д. - послушная и любящая дочь, родители для нее — высший авторитет, воплощение мудрости, добра и справедливости. В ее жизни нет и не может быть места для самоутверждения, которым в начале пьесы одержим влюбленный в Розалинду Ромео, ибо подчиненное положение женщины в доме отца исключает какую-либо внешнюю активность. До встречи с Ромео Д. не задумывается о причинах давней вражды между их семействами и видит во всех Монтекки только врагов. Но когда в ее душе пробуждается чувство к Ромео, вместе с ним оживает и разум. Она впервые задает себе вопросы, на которые не так просто ответить: как оставаться любящей и послушной дочерью и вместе с тем быть честной перед своей совестью? Можно ли любить врага семьи? И Д. произносит знаменитые слова: «Что есть Монтекки? Разве так зовут /Лицо и плечи, ноги, грудь и руки?.. Что значит имя? Роза пахнет розой, /Хоть розой назови ее, хоть нет». Однако и Д., и Ромео остаются людьми своей эпохи, они не властны вырваться из тисков ее нравов и предрассудков. Когда Д., желая отвести беду от бежавшего в Мантую Ромео, говорит матери, жаждущей отравить убийцу Тибальта, что она сама составит смертоносное зелье, леди Капулетти ничуть не удивлена ее познаниями в области отравляющих веществ и не порицает дочь, готовую мстить с такой же жестокостью, как и мужчины ее семьи. Шекспир чуть ли не с отеческой нежностью относится к своим персонажам, он, как их творец, «видит их насквозь», но не порицает за слабость. Он убеждает нас в том, что именно ЭТИ люди, со всеми их пороками и недостатками, достойны любви, ибо только она одна может возвысить их над несовершенством этой жизни и от зла, царящего в мире.
"Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие. В мещанстве, сударь, вы ничего, кроме грубости да бедности нагольной не увидите. И никогда нам, сударь, не выбиться из этой норы! " - говорил Кулигин о своем городе. 1) основа взаимоотношение горожан - материальная зависимость 2) купцы мешают другу и подрывают торговлю себе подобным 3) горожане не интересуются ничем, кроме благосостояния соседей 4) нажива и обогащение - основная цель и смысл жизни 5) ссорятся друг с другом и вредят друг другу из-за денег, говоря: «Я уж потрачусь, да и ему станет в копеечку». 6) деньги дают власть 7) богачи правят городом, им прощается и их самодурство, и жестокость 8) основа семьи - беспрекословное подчинение старшим 9) жители города суеверны, невежественны и необразованны, они боятся всего нового и прогрессивного. 10) произвол и насилие подавляют любое стремление к нововведениям и свободе.
1) основа взаимоотношение горожан - материальная зависимость
2) купцы мешают другу и подрывают торговлю себе подобным
3) горожане не интересуются ничем, кроме благосостояния соседей
4) нажива и обогащение - основная цель и смысл жизни
5) ссорятся друг с другом и вредят друг другу из-за денег, говоря: «Я уж потрачусь, да и ему станет в копеечку».
6) деньги дают власть
7) богачи правят городом, им прощается и их самодурство, и жестокость
8) основа семьи - беспрекословное подчинение старшим
9) жители города суеверны, невежественны и необразованны, они боятся всего нового и прогрессивного.
10) произвол и насилие подавляют любое стремление к нововведениям и свободе.