Побег из монастыря герой готовил в течение многих лет а покинуть святую обитель мцыри решается однажды: 1 ночью в грозу 2 рано утром 3 после вечерней молитвы 4 в полдень
- «Все наши, все мы люди, все крещены, все русские. И что деремся – Бог весть. Выдумали каких-то красных да белых и дерутся» - это затаенная мысль одного из героев романа В.Зазубрина «Два мира», написанного в 1921 году, то есть в самом начале 20-х годов. Словно вторит ему герой автобиографических заметок «Ледяной поход (С Корниловым)» эмигрант Р.Гуль: «Вот вы, образованный, так сказать, а скажите мне вот: почему это друг с другом воевать стали? Из чего это поднялось?»
Страницы произведений о гражданской войне полны сцен боев, расправ, насилия, проявления жестокости и беспощадности с обеих сторон. Как будто сбились люди с пути, как будто «мчит их в караване» неведомо куда. Как будто, наконец, остановилось время, и его корабль (корабль времени) идет ко дну. Это время слышали чуткие люди, писатели и поэты.
По-разному оценили они его, это смутное, тревожное время. По-разному и тогда, в 20-е, и позже, в 30-е, в 40-е… 80-н, 90-е годы. Как оно оценивалось? Как это было?
(Обращаемся к опорной схеме, читаем, начиная с нижней части ее)
Наше время – новый этап в развитии общественного самосознания. Мы ищем полноту правды. И М.Шолохов увидел в этом периоде истории трагедию, общую беду нации, которая повлекла за собой крушение уклада народной жизни, утрату нравственных ориентиров в человеческой душе. Писатель правдив до конца. Его произведения, где изображалась гражданская война, контрастировали с лакированной прозой и поэзией Н.Тихонова, М.Светлова, Н.Островского и других поэтов и писателей. Шолохов был очевидцем и участником войны, видел, что она несет страшное зло в человеческий мир.
Вершиной творчества Ивана Александровича Гончарова является роман «Обломов», написанный в 1859 году. Роман необыкновенно богат по содержанию. В нем передана жизнь России середины 19 века.
Роман рассказывает нам о том, как лежит и спит ленивый Обломов и как ни дружба, ни любовь не могут ни пробудить, ни поднять его. В распорядке дня Обломова отразилась русская жизнь, наша жизнь. Это, по словам Добролюбова, «совершенный русский тип, отчеканенный с беспощадною строгостию и правильностью; сказалось новое слово нашего общественного развития, произнесенное ясно и твердо, с полным сознанием истины».
Илья Ильич Обломов целыми днями лежит на диване и мечтает, как бы все дела сами собой сделались. Можно сказать, что главные герой болен. И болезнь его – обломовщина! Симптомы этой болезни заключаются в абсолютном бездействии, происходящем от равнодушия ко всему, что делается на свете. Все, о чем мечтает Обломов, – «а хорошо бы, если бы вот это сделалось». Как много говорит эта фраза! Сделалось бы! Само собой! Без его участия!
Даже его внешность подчеркивает его лень и безвольность: «Обломов как-то обрюзг не по летам… Тело его казалось слишком изнеженным для мужчины». Любимый костюм Обломова – это широкий восточный халат, из которого он бы никогда не вылезал, если бы мог. Физическое или волевое движение для Обломова невероятно тяжело. Поэтому все свои дела он поручает слуге Захару или управляющему, который обманывает его. Обломова с детства приучили к тому, что всё за него должны делать другие. Из сна Ильи Ильича мы узнаем, что он был бойким и интересующимся мальчиком, но вся атмосфера Обломовки, его родной деревни, где царил «какой-то всепоглощающий, ничем непобедимый сон, истинное подобие смерти», заглушили в нем всякие порывы к действию. А сказки, рассказанные нянькой, населили «воображение мальчика странными призраками; боязнь и тоска засели надолго, может быть навсегда, в душу». С тех пор он «все мечтает о той волшебной стороне, где нет зла, хлопот, печалей, где живет Милитриса Кирбитьевна, и где так хорошо кормят и одевают даром...»
Обломовщина – это лень, порожденная боязнью перемен и страхом перед будущим. Идеал жизни для Ильи Ильича – это спокойная, размеренная жизнь в своем поместье. Там он будет проводить целый день с женой и детьми, есть и гулять, принимать друзей и беседовать с ними. Можно сказать, что Обломов - лишний человек. Его образ жизни не укладывается ни в какие человеческие рамки. Мне кажется, что физическое движение Обломова почти полностью отсутствует.
Но такую бездеятельность Илья Ильич выбрал себе сам. Он не хотел жить так, как живет все остальное светское общество. Мы видим, что это за жизнь из первых сцен романа, когда к Обломову приходят визитеры. Своих гостей он встречает фразой: «Не подходите, не подходите: вы с холоду!» Эта фраза символична, она обозначает холод не только физический, но и духовный, который царит в светском обществе. И на самом деле суета гостей Ильи Ильича бессмысленна. Франт Волков живет лишь мыслью о лошадях и о новом покрое платья. Это единственное, в чем заключается его смысл жизни. Начальник отделения канцелярии Судьбинский – «бумажная крыса». Журналист Пенкин пишет обо всем и не о чем. Но считает, что занят очень важным делом. А Тарантьев просто подлый человек, который в дальнейшем сыграет большую роль в судьбе Ильи Ильича.
Именно от такой жизни и отказался Обломов. Ведь по своей сути он добрый, благородный человек. Недаром Штольц называл его «золотым сердцем». Обломов был неглупым человеком, его душу трогала поэзия, он мог оценить хорошую книгу. В нем изначально очень много хороших качеств. В дальнейшем, когда Илья Ильич начал жить с Агафьей Пшеницыной, он усыновил всех ее детей и воспитывал их на свои деньги.
Трагедия Обломова в том, что он хочет многого, но не хочет ничего для этого сделать. Если бы мы ничего не хотели, не было бы и противоречия между бездеятельностью и амбициями. И тогда нашей болезнью была бы не обломовщина, а серость и безликость.
Иногда мне кажется, что обломовщина не исчезла и в 21 веке. Многие люди боятся будущего, боятся деятельности. Они пытаются взвалить свои дела на кого-нибудь другого, а если не на кого, то пускают все на самотек и предпочитают вообще ничем не заниматься. Мы удерживаем синицу в руке, не пытаясь даже взглянуть на журавля в небе.
Я думаю, что изначально Обломову было свойственно духовное развитие. Но постепенно, с его физическим «замиранием», Илья Ильич останавливался и в своем духовном движении. Но, в любом случае, герой не использовал все свои возможности из-за безволия и страха перед жизнью, которые воспитала в нем Обломовка.
- «Все наши, все мы люди, все крещены, все русские. И что деремся – Бог весть. Выдумали каких-то красных да белых и дерутся» - это затаенная мысль одного из героев романа В.Зазубрина «Два мира», написанного в 1921 году, то есть в самом начале 20-х годов. Словно вторит ему герой автобиографических заметок «Ледяной поход (С Корниловым)» эмигрант Р.Гуль: «Вот вы, образованный, так сказать, а скажите мне вот: почему это друг с другом воевать стали? Из чего это поднялось?»
Страницы произведений о гражданской войне полны сцен боев, расправ, насилия, проявления жестокости и беспощадности с обеих сторон. Как будто сбились люди с пути, как будто «мчит их в караване» неведомо куда. Как будто, наконец, остановилось время, и его корабль (корабль времени) идет ко дну. Это время слышали чуткие люди, писатели и поэты.
По-разному оценили они его, это смутное, тревожное время. По-разному и тогда, в 20-е, и позже, в 30-е, в 40-е… 80-н, 90-е годы. Как оно оценивалось? Как это было?
(Обращаемся к опорной схеме, читаем, начиная с нижней части ее)
Наше время – новый этап в развитии общественного самосознания. Мы ищем полноту правды. И М.Шолохов увидел в этом периоде истории трагедию, общую беду нации, которая повлекла за собой крушение уклада народной жизни, утрату нравственных ориентиров в человеческой душе. Писатель правдив до конца. Его произведения, где изображалась гражданская война, контрастировали с лакированной прозой и поэзией Н.Тихонова, М.Светлова, Н.Островского и других поэтов и писателей. Шолохов был очевидцем и участником войны, видел, что она несет страшное зло в человеческий мир.
Объяснение:
Вершиной творчества Ивана Александровича Гончарова является роман «Обломов», написанный в 1859 году. Роман необыкновенно богат по содержанию. В нем передана жизнь России середины 19 века.
Роман рассказывает нам о том, как лежит и спит ленивый Обломов и как ни дружба, ни любовь не могут ни пробудить, ни поднять его. В распорядке дня Обломова отразилась русская жизнь, наша жизнь. Это, по словам Добролюбова, «совершенный русский тип, отчеканенный с беспощадною строгостию и правильностью; сказалось новое слово нашего общественного развития, произнесенное ясно и твердо, с полным сознанием истины».
Илья Ильич Обломов целыми днями лежит на диване и мечтает, как бы все дела сами собой сделались. Можно сказать, что главные герой болен. И болезнь его – обломовщина! Симптомы этой болезни заключаются в абсолютном бездействии, происходящем от равнодушия ко всему, что делается на свете. Все, о чем мечтает Обломов, – «а хорошо бы, если бы вот это сделалось». Как много говорит эта фраза! Сделалось бы! Само собой! Без его участия!
Даже его внешность подчеркивает его лень и безвольность: «Обломов как-то обрюзг не по летам… Тело его казалось слишком изнеженным для мужчины». Любимый костюм Обломова – это широкий восточный халат, из которого он бы никогда не вылезал, если бы мог. Физическое или волевое движение для Обломова невероятно тяжело. Поэтому все свои дела он поручает слуге Захару или управляющему, который обманывает его. Обломова с детства приучили к тому, что всё за него должны делать другие. Из сна Ильи Ильича мы узнаем, что он был бойким и интересующимся мальчиком, но вся атмосфера Обломовки, его родной деревни, где царил «какой-то всепоглощающий, ничем непобедимый сон, истинное подобие смерти», заглушили в нем всякие порывы к действию. А сказки, рассказанные нянькой, населили «воображение мальчика странными призраками; боязнь и тоска засели надолго, может быть навсегда, в душу». С тех пор он «все мечтает о той волшебной стороне, где нет зла, хлопот, печалей, где живет Милитриса Кирбитьевна, и где так хорошо кормят и одевают даром...»
Обломовщина – это лень, порожденная боязнью перемен и страхом перед будущим. Идеал жизни для Ильи Ильича – это спокойная, размеренная жизнь в своем поместье. Там он будет проводить целый день с женой и детьми, есть и гулять, принимать друзей и беседовать с ними. Можно сказать, что Обломов - лишний человек. Его образ жизни не укладывается ни в какие человеческие рамки. Мне кажется, что физическое движение Обломова почти полностью отсутствует.
Но такую бездеятельность Илья Ильич выбрал себе сам. Он не хотел жить так, как живет все остальное светское общество. Мы видим, что это за жизнь из первых сцен романа, когда к Обломову приходят визитеры. Своих гостей он встречает фразой: «Не подходите, не подходите: вы с холоду!» Эта фраза символична, она обозначает холод не только физический, но и духовный, который царит в светском обществе. И на самом деле суета гостей Ильи Ильича бессмысленна. Франт Волков живет лишь мыслью о лошадях и о новом покрое платья. Это единственное, в чем заключается его смысл жизни. Начальник отделения канцелярии Судьбинский – «бумажная крыса». Журналист Пенкин пишет обо всем и не о чем. Но считает, что занят очень важным делом. А Тарантьев просто подлый человек, который в дальнейшем сыграет большую роль в судьбе Ильи Ильича.
Именно от такой жизни и отказался Обломов. Ведь по своей сути он добрый, благородный человек. Недаром Штольц называл его «золотым сердцем». Обломов был неглупым человеком, его душу трогала поэзия, он мог оценить хорошую книгу. В нем изначально очень много хороших качеств. В дальнейшем, когда Илья Ильич начал жить с Агафьей Пшеницыной, он усыновил всех ее детей и воспитывал их на свои деньги.
Трагедия Обломова в том, что он хочет многого, но не хочет ничего для этого сделать. Если бы мы ничего не хотели, не было бы и противоречия между бездеятельностью и амбициями. И тогда нашей болезнью была бы не обломовщина, а серость и безликость.
Иногда мне кажется, что обломовщина не исчезла и в 21 веке. Многие люди боятся будущего, боятся деятельности. Они пытаются взвалить свои дела на кого-нибудь другого, а если не на кого, то пускают все на самотек и предпочитают вообще ничем не заниматься. Мы удерживаем синицу в руке, не пытаясь даже взглянуть на журавля в небе.
Я думаю, что изначально Обломову было свойственно духовное развитие. Но постепенно, с его физическим «замиранием», Илья Ильич останавливался и в своем духовном движении. Но, в любом случае, герой не использовал все свои возможности из-за безволия и страха перед жизнью, которые воспитала в нем Обломовка.