В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
vikavp2
vikavp2
21.02.2021 17:25 •  Литература

По вопросам сделать связанный текст. 1. По деталям, имеющимся в повести, воссоздайте психологиче-
ский портрет героини.
2. Что в образе Лизы вызывает у вас симпатию, уважение, сочув-
ствие?
3. Есть ли в характере девушки, её поведении, манере общения то,
что кажется вам уже навсегда ушедшим, ненужным современному
человеку? Объясните свою точку зрения.
4. Какие качества характера Эраста привлекли Лизу?
5. Было ли чувство Эраста кЛизе искренним? Обоснуйте свой ответ.
6. Какова, на ваш взгляд, основная причина трагического финала
повести?



по мо ги те

Показать ответ
Ответ:
Кисулятв
Кисулятв
16.04.2020 12:12

В данном фрагменте автор, на мой взгляд, поднимает проблему связи между поколениями.

Вопрос, волнующий писателя, очень важен. Он представляет интерес для писателей, философов, педагогов, социологов и для любого простого человека, который задумывается о том, как жили его предки, что удалось сохранить после них.

Герой В. Астафьева «со стыдом» вспоминает, сколько бесценного уничтожил» он, «уничтожил безвозвратно. Он сожалеет о том, что у него не осталось ни одной фамильной вещи, что он ничего не унаследовал, как будто разорвалась «цепь времён» . Писатель рассказывает и о другом человеке – учителе истории Николае Ивановиче, который по крупицам собирает четверть века старинные вещи не из этнографического интереса, а ради того, чтобы восстановить, не утратить связи между поколениями.

Рассказчик искренне восхищён музеем, созданным руками Николая Ивановича. Таким образом, вырисовывается авторская позиция: каждый человек должен стремиться к тому, чтобы сохранить хоть какую-то старинную вещь, особенно дорогую для родителей, дедушек и бабушек, прадедушек и прабабушек. Эта вещь должна вызывать особые воспоминания.

Невозможно не согласиться с мыслями автора. В. П. Астафьев прав в том, что фамильные вещи сохранить, оживить воспоминания о близких людях, не разорвать цепь времён.

Вспомним героя А. И. Куприна Желткова. Он дарит княгине Вере Николаевне, своей возлюбленной, фамильную драгоценность, гранатовый браслет, доставшийся ему от матери. Желтков свято бережёт его и решает расстаться с ним только перед смертью.

Память о хранят не только предметы быта, драгоценности, но и, например, письма, фотографии, документы. В повести «Последний поклон» В. П. Астафьева есть глава, которая называется «Фотография, на которой меня нет» . Герой рассказывает о том, как в сельскую школу приезжал фотограф, а он из-за болезни не смог запечатлеться. Учитель принёс Витьке фотографию много лет, но этот снимок герой сохранил, несмотря на то что на нём не было его. Он смотрит на неё и вспоминает своих одноклассников, думает об их судьбах. Как говорит герой, «деревенская фотография – своеобычная летопись нашего народа, настенная его история» .

В заключение хотелось бы сказать, что у каждого человека должна быть сокровенная вещь из , которая ему сохранить связь между поколениями и передать память своим детям и внукам.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
Artur242
Artur242
23.07.2020 19:26

В 1898 году А. Блок стал студентом Петербургского университета. Лето перед началом учебного года он провел в родовом имении Шахматово в Подмосковье. Безмятежные дни остались в памяти юноши, и в Петербурге зимой он написал стихотворение «Летний вечер». Произведение поражает простотой, непринужденностью, хоть поэт уже тогда увлекался символизмом, создавая неоднозначные образы.

«Летний вечер» – образец пейзажной лирики, так как центром его является описание природы. Жанр произведения – элегия. Нетрудно также заметить в нем черты романтизма: лирический герой призывает читателя умчаться вдаль, забыв о печалях, ежедневной суете.

Тема стихотворения А. Блока – очарование природы, окутанной летним вечером. Автор показывает, что человеку очень важно слиться с природой, познать ее, необходимо уметь видеть красоту окружающего мира, и природа подарит вдохновение, ощущение свободы.

Первые четверостишья – пейзажная зарисовка летнего вечера. Лирический герой в них выступает в роли отстраненного внимательного наблюдателя. Он замечает последние лучи солнца на ржи, некошеную траву. Даже розовая дремота не может скрыться от глаз героя. Его поражает тишина, умиротворение, царящие вокруг: «ни ветерка, ни крика птицы». Вечер постепенно отдает права ночи, над рощей появляется красная луна. Кажется, она заставляет жниц закончить свои песни, чтобы не нарушать вечернюю тишину.

 

В последнем катрене выразительно проявляется лирический герой. Он отвлекается от пейзажа, обращаясь к чувствам невидимого слушателя. Герой призывает забыть «заботы и печали» и умчать вдаль без цели. Видимо, именно такой порыв был у юного А. Блока, когда он наслаждался теплыми вечерами в Шахматово. Можно сделать вывод, что лирический герой «Летнего вечера» – отображение автора.

Формально анализируемо произведение состоит из трех катренов, строки в которых объединены перекрестной рифмовкой. Женские и мужские рифмы чередуются. По смыслу стихотворение можно поделить на две части: пейзажная зарисовка и обращение лирического героя. Стихотворный размер – четырехстопный ямб.

Анализируемое произведение лаконичное, но изобилует художественными средствами. В тексте есть метафоры («лучи заката лежат на поле», «дремотой розовой объята», «красный диск луны», «замирает песня», «умчись… навстречу ночи и луне») и эпитеты («последние лучи», «некошеная межа», «красный диск», «вечерняя тишина»). Последний катрен – риторическое обращение.

Привлекает внимание интонационный рисунок стихотворения А. Блока «Летний вечер». В первых четверостишиях интонация спокойная, без восклицательных и вопросительных предложений, что соответствует содержанию. Третий катрен – восклицательная синтаксическая конструкция. В тексте использована аллитерация «с», «з», «ж»: «последние лучи заката лежат на поле сжатой ржи». Аллитерация, кажется, вторит едва слышному шелесту легкого вечернего ветерка, дополняет звуковую картину произведения.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота