В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Sveta1100
Sveta1100
11.03.2023 22:37 •  Литература

По произведению Есенина А.С. "Гой ты русь моя родная как можно быстрее

5. Композиция лирического произведения.

Необходимо:

- определить ведущее переживание, чувство, настроение, отразившееся в поэтическом произведении;

- выяснить стройность композиционного построения, его подчинённость выражению определённой мысли;

- определить лирическую ситуацию, представленную в стихотворении (конфликт героя с собой; внутренняя несвобода героя и т.д.)

- определить жизненную ситуацию, которая, предположительно, могла вызвать это переживание;

- выделить основные части поэтического произведения: показать их связь (определить эмоциональный "рисунок").

Композиция стихотворения, его деление на строфы (как соотносится смысл стихотворения и его деление на строфы).

Представляет ли каждая строфа законченную мысль или в строфе раскрывается часть основной мысли.

Сопоставлен или противопоставлен смысл строф.

Значима ли для раскрытия идеи стихотворения последняя строфа, содержит ли вывод.

Композиция: размер, рифма, ритм.

Размер:

акцентный стих;

_ _' _ амфибрахий;

_ _ _' анапест;

верлибр (свободный или белый стих);

'_ _ _ дактиль;

дольник;

'_ _ / '_ _ / '_ _ хорей 3-стопный;

_ _' / _ _' / _ _' /_ _' ямб 4-стопный (ударение на каждом втором слоге);

Рифма:

аабб - парная;

абаб - перекрёстная;

абба - кольцевая.

анафоры (одинаковое начало строчек)- как бы дополнительная рифма, только в начале стиха.

переносы (значение переносимого слова подчёркивается, на нём делается смысловой акцент).

6. Поэтическая лексика.

Необходимо выяснить активность использования отдельных групп слов общеупотребительной лексики - антонимов, архаизмов, неологизмов, омонимов, синонимов.

- выяснить меру близости поэтического языка с разговорным;

- определить своеобразие и активность использования тропов.

Тропы - слова и обороты, которые употребляются не в прямом, а в образном, переносном значении:

- аллегория - иносказательное изображение абстрактного понятия/явления через конкретные образы и предметы;

- гипербола - художественное преувеличение;

- ирония - скрытая насмешка;

- литота - художественное преуменьшение;

- метафора - скрытое сравнение, построенное на похожести/контрасте явлений, в котором слова "как", "словно" - отсутствуют;

- олицетворение - например: куст, который разговаривает, думает, чувствует;

- паралеллизм;

- сравнение;

- эпитет - художественное определение.

7. Стилистические фигуры:

Поэтический синтаксис (синтаксические приёмы или фигуры поэтической речи)

- антитеза/противопоставление;

- градация - например: светлый - бледный - едва заметный;

- инверсия - необычный порядок слов в предложении с очевидным нарушением синтаксической конструкции;

- повторы/рефрен;

- риторический во обращение - повышают внимание читателя и не требуют ответа;

- умолчание - незаконченное, неожиданно оборванное предложение, в котором мысль высказана не полностью, читатель додумывает её сам.

8. Поэтическая фонетика:

Использование звукоподражаний, звукозаписи - звуковых повторов, создающих своеобразный звуковой "рисунок" речи.

- аллитерация - повторение одинаковых согласных;

- анафора - единоначатие, повторение слова или группы слов в начале нескольких фраз или строф;

- ассонанс - повторение гласных;

- эпифора - противоположна анафоре - повторение одинаковых слов в конце нескольких фраз или строф.

9. Образ лирического героя, авторское "Я".

- сам автор,

- рассказ от лица персонажа,

- автор играет какую-то роль.

10. Литературное направление: романтизм, реализм, сюрреализм, символизм, акмеизм, сентиментализм, авангардизм, футуризм, модернизм и т.д.

11. Жанр: эпиграмма (сатирический портрет), эпитафия (посмертное), элегия (грустное стихотворение, чаще всего о любви), ода, поэма, , роман в стихах, песня, сонет и т.д

Показать ответ
Ответ:
Karina1706kesa
Karina1706kesa
12.05.2022 21:52
«Кладовая солнца» М. М. Пришвина.
Писатель говорит о том, как важно любить и уметь трудиться. Главные герои повести — брат и сестра — остались одни. Их трудолюбие и хозяйственность им справиться со всем крестьянским хозяйством, оставшимся после смерти родителей.
Сказка-быль «Кладовая солнца» — одно из интереснейших произведений Михаила Михайловича Пришвина. В ней он рассказывает о самостоятельной жизни детей-сирот, Насти и Митраши. Картины описания быта детей сменяются интересными приключениями, выпавшими на их долю по пути на Слепую Елань.
Такие рассказы понять и полюбить окружающую природу, научиться читать ее загадочные страницы
0,0(0 оценок)
Ответ:
misakimei1306
misakimei1306
19.02.2020 10:51

1. Такое уродливое воспитание могло духовно искалечить юношу, однако этого не произошло. Вдумчивый, трезво и практически мыслящий, восприимчивый ко всему естественному, Федор быстро почувствовал вред разрыва между подлинной жизнью, от которой его искусственно отторгали, и книжной философией. В отличие от своего современника Рудина, Лаврецкий «требовал прежде всего признания народной правды и смирения перед нею». В спорах с Паншиным этот герой выдвигает «народный» вопрос на первый план. Описывая самостоятельность развития России и призывая познавать и любить родную землю, Лаврецкий резко критикует крайности западнических теорий Паншина.

2. Эсперантист

3. Михале́вич (30 мая 1909, Московская губерния — 16 апреля 1968, Раменское, Московская область) — советский организатор производства. ... Директор Раменского приборостроительного завода Министерства авиационной промышленности СССР в 1952—1968 годах.

Михалевич сумел сблизиться с ним, – по крайней мере, сумел сделать его слушателем своих восторженных речей.

Но идеализм немецкой философии мало захватил Лаврецкаго: в нем текла кровь простой русской женщины; к поверхностному «европеизму»

4. Анатолий Иванович Паншин (31.03.1920, Ярославская область — 13.10.1978) — командир взвода управления 186-го минометного полка, старшина — на момент представления к награждению орденом Славы 1-й степени.

общность тем и взглядов с предшественником и одновременно индивидуальное своеобразие в решении ряда проблем

5. Стани́слав Ге́рман Лем (польск. Stanisław Herman Lem; 12 сентября 1921, Львов, Польша — 27 марта 2006, Краков, Польша) — польский философ, футуролог и писатель (фантаст, эссеист, сатирик, критик). Его книги переведены на 41 язык, продано более 30 млн экземпляров.

6. И Агафья воспитала ее по своему, – она увлекла ребенка за собой, в мир религиозного, мистического экстаза.

незабываемый образ «тургеневской девушки» Лизы Калитиной. В художественном отношении «Дворянское гнездо» стоит выше «Рудина» – он отличается стройностью композиции, тонкостью и верностью психологического анализа

объяснение:

извени на остальные вопросы не знаю ответа

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота