По примерному плану составьте письменный рассказ об одном из героев (Прометей, Геракл, Одиссей, Роланд, Зигфрид) Примерный план рассказа:
1) происхождение героя;
2) главные подвиги;
3) атрибуты героя (меч, копьё, щит и др.);
4) описание гибели героя;
5) качества личности;
6) черты национального характера;
7) близость фольклорным персонажам и героям гомеровского эпоса.
Возможно, что в стихах "Живая колесница мирозданья/Открыто катится в святилище небес" запечатлена жизнь души. В диалоге "Федр" Платон создает образ души-колесницы, управляемой Эросом. Подобный образ возникает и в стихотворении В. Бенедиктова "К полярной звезде"(1835),где "колесница небес" "искрой полярной блестит".Полярная звезда у Бенедиктова -"времени буква",путеводный знак для заблудившегося. У Тютчева такой путеводной звездой представляется поэтический пророческий дар, преодолевающий беспамятство:
Беспамятство, как Атлас давит сушу;
Лишь Музы девственную душу
В пророческих тревожат боги снах!
Душа характеризуется прежде всего движением, как писал Аристотель. Её жизнь противостоит беспамятству, которое в образной системе Тютчева представлено в виде титана Атласа, что обречен на неподвижность, так как вынужден держать на своих плечах небесный свод. Атлас символизирует косность тела, мешающего душе жить
Много людей за тридцать два года через класс Ксении Андреевны. Строгим, но справедливым человеком прослыла она.
Волосы у Ксении Андреевны давно побелели, но глаза не выцвели и были такие же синие и ясные, как в молодости. И всякий, кто встречал этот ровный и светлый взгляд, невольно веселел и начинал думать, что, честное слово, не такой уж он плохой человек и на свете жить безусловно стоит. Вот какие глаза были у Ксении Андреевны!
И походка у нее была тоже легкая и певучая. Девочки из старших классов старались перенять ее. Никто никогда не видел, чтобы учительница заторопилась, поспешила. А в то же время всякая работа быстро спорилась и тоже словно пела в ее умелых руках. Когда писала она на классной доске условия задачи или примеры из грамматики, мел не стучал, не скрипел, не крошился и ребятам казалось, что из мелка, как из тюбика, легко и вкусно выдавливается белая струйка, выписывая на черной глади доски буквы и цифры. «Не спеши! Не скачи, подумай сперва как следует!» – мягко говорила Ксения Андреевна, когда ученик начинал плутать в задаче или в предложении и, усердно надписывая и стирая написанное тряпкой, плавал в облачках мелового дыма.