По повести в. богомолова «иван»: 1. почему повесть называется «иван»? как в произведении раскрывается характер героя? 2. где и когда происходит действие повести? 3. каковы особенности композиции повести? 4. рассказчик повести. кто он? почему автор именно ему поручает рассказ о герое? 5. каким словом определяют главный мотив поведения мальчика хорошо знающие его люди? 6. попробуйте по деталям текста представить и сформулировать , которое должен был выполнить иван. напишите приказ-. 7. какие непредвиденные разведчиками и неожиданные препятствия встретились им на пути при выполнении ? 8. как иван оценивает рассказ о разведчиках, прочитанный в журнале? 9. докажите, что посылавшие ивана в разведку сделали всё, чтобы по возможности уберечь его от опасности. 10. представьте, что о смерти ивана мы узнаём не из фашистского документа, а другим путём, например, из рассказов очевидцев. какой финал, по-вашему мнению, лучше? 11. что пришлось испытать ивану в свои последние дни? 12. почему имя иван, несколько раз упоминающееся в фашистском документе, взято в кавычки? 13. в чём проявляется взрослость ивана? и что это значит – быть взрослым? 14. почему иван отказывается ехать в суворовское училище? может быть, он считает, что учиться не нужно? 15. с каким чувством вы, читатели, закрывали эту книгу?
По мнению Базарова, аристократы не к действию, от них нет никакой пользы. Базаров отвергает либерализм, отрицает дворянства вести Россию к будущему. Следующий вопрос касается нигилизма и роли нигилистов в жизни.
Они раскрывают основную мысль, идею романа, то, ради чего он писался. Они придают особую остроту сюжету, служат характеристикой каждого героя; они показывают превосходство новых прогрессивных идей над старыми, отжившими, вечное движение общества к прогрессу.