Принцесса Пирлипатхен родилась зубастой, сразу с двумя рядами жемчужных зубов (!), укусила отца за палец и вообще любила грызть. Эта особенность сохранилась и в превращенном состоянии. Как Вы помните, сказка представляет собой новеллу в новелле (излюбленная форма романтиков), здесь в историю о Щелкунчике и Мари включена история "О твердом орехе", как раз о Пирлипат. Через образ Щелкунчина Гофман показывает связь между двумя персонажами. Почему именно щелкунчик (а не какая-то другая кукла), сложно сказать. Могла ли оказаться на его месте другая игрушка?Может быть, могла бы. Но наверное, это персонаж, в котором, по мысли автора, лучше всего можно было совместить кукольное/сказочное и реальное.
В рассказе много пространства и букв уделяется некоему скульптору, его бедственному положению, его талантливым работам, удачной выставке и т.д. Но все эти детали, художественную деятельность лишь ширма, описывающие прикрывающая главную тему, сущность и идею произведения. Поэтому рассуждать о судьбах художниковя не буду. Перейду к тому, что поразило, растрогало и расстроило меня.Старость. Одинокая, полуслепая, неопрятная, сирая. Бывшая красавица и светская барышня, дочка известнейшего художника, прожившая молодые годы в Париже, теперь она — усохшая старушонка, всеми оставленная среди обломков былых воспоминаний. Квартира пока ещё живой хозяйки никому нет дела. Кроме бестолковой босоногой девчонки, с которой не о чем и поговорить, которая не понимает ценности этой дряхлой роскоши, руин «винтажа», бесценных фотографий...
Принцесса Пирлипатхен родилась зубастой, сразу с двумя рядами жемчужных зубов (!), укусила отца за палец и вообще любила грызть. Эта особенность сохранилась и в превращенном состоянии. Как Вы помните, сказка представляет собой новеллу в новелле (излюбленная форма романтиков), здесь в историю о Щелкунчике и Мари включена история "О твердом орехе", как раз о Пирлипат. Через образ Щелкунчина Гофман показывает связь между двумя персонажами. Почему именно щелкунчик (а не какая-то другая кукла), сложно сказать. Могла ли оказаться на его месте другая игрушка?Может быть, могла бы. Но наверное, это персонаж, в котором, по мысли автора, лучше всего можно было совместить кукольное/сказочное и реальное.
В рассказе много пространства и букв уделяется некоему скульптору, его бедственному положению, его талантливым работам, удачной выставке и т.д. Но все эти детали, художественную деятельность лишь ширма, описывающие прикрывающая главную тему, сущность и идею произведения. Поэтому рассуждать о судьбах художниковя не буду. Перейду к тому, что поразило, растрогало и расстроило меня.Старость. Одинокая, полуслепая, неопрятная, сирая. Бывшая красавица и светская барышня, дочка известнейшего художника, прожившая молодые годы в Париже, теперь она — усохшая старушонка, всеми оставленная среди обломков былых воспоминаний. Квартира пока ещё живой хозяйки никому нет дела. Кроме бестолковой босоногой девчонки, с которой не о чем и поговорить, которая не понимает ценности этой дряхлой роскоши, руин «винтажа», бесценных фотографий...