Госпожа Простакова - глава семьи, женщина с "адским" характером, злая и жестокая. Она безжалостна к своим крепостным, которых постоянно оскорбляет и бьет. Господин Простаков - это настоящий "простачок", безвольный и глупый мужчина. Он слепо верит своей жене и очень ее боится. Он терпит оскорбления и побои от жены. Простаков - безразличный и молчаливый соратник своей супруги. Митрофанушка Простаков - единственный сын Простаковых, 15-летний подросток. Митрофан - избалованный, грубый, ленивый, невоспитанный и необразованный человек. Митрофанушка перенял от своей матери ее худшие качества. Это была характеристика семьи Простаковых в комедии "Недоросль" Фонвизина: краткое описание членов семьи. Скотинин- крайне невежественен, глуп. Единственный интерес его жизни – свиньи, разведением которых он занимался. Ради денег рассчитывал жениться на Софье, племяннице Стародума. Из-за этого соперничал со своим племянником Митрофаном, конфликтовал с Простаковой: «Дойдет дело до ломки, погну, так затрещишь».
образ тараса бульбы из одноименной повести гоголя воплощает в себе все типичные стороны украинского казачества. человек, полный энергии, не выносящий мирного существования, до седых волос увлекающийся бурной жизнью, полной опасностей и тревог, бульба рисуется в повести гоголя во весь рост, как семьянин, как военачальник, как человек вообще.
тарас – суровый муж и суровый отец. с оттенком снисходительности относится он к жене, которая, по его словам, только «баба», то есть, существо, бесконечно ничтожное. она, в его глазах, не пользуется никаким авторитетом, и сыновей своих гоголевский бульба приучает не подчиняться её влиянию. мягкость женской души, в его глазах, большая опасность для удалого казака, если он поддастся чарам любви женщины, все равно даже материнской, он может «обабиться», сделаться «мазунчиком» и погибнет для великого дела служения родине. как отец, тарас бульба представляется у гоголя таким же суровым, он не допускает в отношениях с сыновьями ласки и мягкости и предпочитает стать с ними сразу в отношения старшего товарища. вот почему он, при первой же встрече с вернувшимися домой сыновьями, тарас вступает в кулачную драку со старшим, чтобы узнать его темперамент и силу, т. е. определить ценность в нем будущего боевого товарища. когда бульбе приходится решать, что для него выше любовь и жалость отца к сыну, или любовь гражданина к родине, он без колебания и сомнений, с решительностью истого римлянина ставит последнее чувство выше первого и собственной рукой убивает андрия, изменившего родине.
Скотинин- крайне невежественен, глуп. Единственный интерес его жизни – свиньи, разведением которых он занимался. Ради денег рассчитывал жениться на Софье, племяннице Стародума. Из-за этого соперничал со своим племянником Митрофаном, конфликтовал с Простаковой: «Дойдет дело до ломки, погну, так затрещишь».
образ тараса бульбы из одноименной повести гоголя воплощает в себе все типичные стороны украинского казачества. человек, полный энергии, не выносящий мирного существования, до седых волос увлекающийся бурной жизнью, полной опасностей и тревог, бульба рисуется в повести гоголя во весь рост, как семьянин, как военачальник, как человек вообще.
тарас – суровый муж и суровый отец. с оттенком снисходительности относится он к жене, которая, по его словам, только «баба», то есть, существо, бесконечно ничтожное. она, в его глазах, не пользуется никаким авторитетом, и сыновей своих гоголевский бульба приучает не подчиняться её влиянию. мягкость женской души, в его глазах, большая опасность для удалого казака, если он поддастся чарам любви женщины, все равно даже материнской, он может «обабиться», сделаться «мазунчиком» и погибнет для великого дела служения родине. как отец, тарас бульба представляется у гоголя таким же суровым, он не допускает в отношениях с сыновьями ласки и мягкости и предпочитает стать с ними сразу в отношения старшего товарища. вот почему он, при первой же встрече с вернувшимися домой сыновьями, тарас вступает в кулачную драку со старшим, чтобы узнать его темперамент и силу, т. е. определить ценность в нем будущего боевого товарища. когда бульбе приходится решать, что для него выше любовь и жалость отца к сыну, или любовь гражданина к родине, он без колебания и сомнений, с решительностью истого римлянина ставит последнее чувство выше первого и собственной рукой убивает андрия, изменившего родине.