По горизонтали: 5. Кто оставил детям «все их крестьян ское хозяйство»? 6. Как автор называет мальчика, шедшего
между сказочных старушек-елок, когда «одна вдруг поду
нимается, как будто хочет... палкой ударить по голове,
8. Что случилось в жизни Травки два года назад? 11. Часть
дерева, которая утром в сосновом бору напоминала зажжен
ную свечу. 14. Кто отдал целебную ягоду гленинградским де,
тям? 15. Как называли Митрашу между собой учителя в шко
ле, добавляя при этом — «в мешочке»? 16. Все Животные
которых «в предрассветный час» выгоняла Настя с хворости:
ной в руке. 17. «Топкое место в болоте, все равно, что про се
рубь на льду». 20. Кто утром заревел на дворе так, что соседи
«пришли посмотреть, не случилось ли какой беды у детей»?
22. Что услышала Травка на болоте, с чем не могло сравнить
ся сникакое чудо природы»? 23, Обитатель леса, в которого
стала превращаться Травка, когда умер Антипыч и ей нужно
было «жить для себя» 26. Что хранилось в яме возле сторож
ки Антипыча до того, как там поселилась собака?. 27. Сказоч,
ное уродливое существо, за которое можно было принять лон
ся, глядя, как толстые губы, «пришлепнулись к дереву»
28. Настоящее имя собаки, которое вспомнил Митраша
По вертикали: 1. Крайне ветхая, изорванная одежда Митра-
ши, с которой он стряхнул грязь, когда вылез из топкого
рабочие которые построили эту железную дорогу были настоящими героями. ведь на их судьбу выпала такая ужасная мука которую они достойно вынесли.те качества которые есть у них, могут быть только у настоящего человека. это терпение, трудолюбие,любовь к родине, стойкость характера и сила воли.именно такие качества народа показаны в стихотворении "железная дорога".
Жанр (от фр. genre — род) — совокупность формальных и содержательных особенностей произведения. Жанры сформированы наборами условий; многие произведения используют несколько жанров посредством заимствования и объединения этих условий. Возможные определения понятия иногда ограничены искусством и культурой, особенно литературой, но длинная история использования данного понятия наблюдается также и в риторике. В исследованиях жанра понятие не сравнивается с исходным значением. Скорее, все существующие произведения отражают определённые условия, участвуя при этом в создании определения понятия жанра.
Лирика (от греч. lýга — музыкальный инструмент, под аккомпанемент которого исполнялись стихи, песни и т. д.) , один из трёх родов художеств. литературы (наряду с эпосом и драмой) , в пределах которого мироотношение автора (или персонажа) раскрывается как непосредственное выражение, излияние его чувств, мыслей, впечатлений, настроений, желаний и пр. В лирическом образе через крупицу живого чувства (мысли, переживания) поэта выражает себя всё извечное бытие, глубинные социально-политические и духовно-исторические конфликты, напряжённые философские и гражданские искания. Это, в частности, находит отражение и в тематическом выделении таких видов Л. , как философская ("Бог" Г. Р. Державина, "Невыразимое" В. А. Жуковского, "Дар напрасный, дар случайный" А. С. Пушкина, "Истина" Е. А. Баратынского, "Фонтан" Ф. И. Тютчева) , гражданская ("К Чаадаеву" Пушкина, "Прощай, немытая Россия" М. Ю. Лермонтова, "Завещание" Т. Г. Шевченко, "Размышление у парадного подъезда" Н. А. Некрасова, "Читатели газет" М. Цветаевой, "Полночь в Москве" О. Мандельштама, "Россия" А. А. Блока, "Стихи о советском паспорте" В. В. Маяковского, "Дробится рваный цоколь монумента" А. Т. Твардовского) , любовная, пейзажная и др.